Все мы знаем, что ВАЗ 4х4 был изобретен для проселочных дорог и езды по бездорожью. Первые машины выдавали аграриям. И тут ассоциативно Нива машина, нива – засеянное поле. Оказывается, машину назвали не в честь поля с пшеницей.
В далекий 1970 год перед авто заводами встала приоритетная задача – изобрести полноприводный внедорожник. Причем он должен сочетать в себе комфорт и проходимость военного транспорта.
Действующие на то время 3 завода по авто представили свои модели.
АЗЛК представил комиссии «Москвич-2150». Он был разработан на базе предыдущих разработок. Внешне он напоминает современный УАЗик.
Однако модель не утвердили.
Ижевский завод разработал ИЖ-14 и предоставил опытный образец в 1972 году. Он также собрался на базе предыдущих наработок. Машина получилась своеобразной внешне. И не такой хорошей в техническом плане.
Последим свою модель – Ниву – представил Автоваз. Внешне ее очень долго дорабатывали, прежде, чем вышла в свет Нива с привычным нам обликом. Но эту историю расскажу в другой раз.
В итоге, в 1974 году был выбор между ИЖ-14 и ВАЗ 2121. В тот год министерство обороны не стало выделять средства для разработок Ижевскому заводу. И Нива осталась единственным перспективным проектом.
Однако, первый серийный выпуск Нивы пришелся аж на 1977 год. Все это время шли испытания и доработки. И хочу сказать, что ВАЗ 2121 – это первый в мире полноприводный внедорожник.
А Ниву назвали в честь детей 2-х главных конструкторов: Наталья, Ирина, Вадим, Андрей.
Получается, название машины – это некая аббревиатура. И в тоже время эксплуатируется в большей степени в полях. Название получилось очень удачное.
А вы знали, что Ниву назвали в честь детей?