Найти в Дзене
ZMmoto

Китаец или КТМ: за что разница 600 000 рублей

Всем эндуро привет! В этой статье мы предлагаем рассмотреть вместе с нами разницу между популярными китайским и австрийским мотоциклами. Разброс цен на модели очень бросается в глаза, особенно для тех, кто только начал осваивать свои первые треки. Оправдывает ли себя стоимость? Для ответа на этот вопрос сравним ZUUM 450DX, который стоит порядка 300 тысяч рублей и австрийский КТМ 350 EXC-F SIX DAYS за 900, и попытаемся объективно оценить, стоит ли один КТМ троих «китайцев».


Начнем с ZUUM. Первым сразу хочется отметить, что проехать в горах на нем не получится. Этот мотоцикл очень тяжелый - 135 кг вместе с защитой, резиной и полным бензобаком. Однако, менее сложные треки на нем пройдут достаточно легко и комфортно. Поначалу кажется, что у хваленого КТМ, на который равняются все производители, не так много отличий от ZUUM. Но как только вы пересаживаетесь на него, буквально через несколько метров уже ощущается разница между этими моделями. КТМ намного легче и маневреннее, его максимальный вес вместе с такой же комплектацией, как у ZUUM всего 110 кг. Однако, полную разницу вы ощутите, конечно, лишь проехав на «австрийце» самостоятельно.

Первое, что сразу хотелось бы отметить, это дозированную работу сцепления. На КТМ оно настроено так, что позволяет ощутить изменение хода буквально с каждым подкручиванием газа. Нужен резкий рывок или, наоборот, плавная езда - вы чувствуете каждое движение колеса.

-2

Далее рассмотрим работу подвесок. Само собой, на китайской и австрийской модели они будут разными по весу и возможностям, однако, для эндуро режима эта разница ощущается не так явно, как с тем же сцеплением. Также нет большой разницы в тормозной системе и в эргономике, однако, хочется отметить, что на ZUUM шире бак, из-за чего в проемы радиатора могут попадать ветки. Также на «китайце» лапка тормоза мало выступает из-под крышки сцепления, в связи с чем многие принимают решение заменить её. Да и в целом райдеру наверняка придется дополнительно тюнинговать ZUUM и настраивать его под себя.

Подводя итог, можно сказать, что профессионалы скорее всего выберут КТМ. Этот мотоцикл - настоящий эталон эндуро. Однако, стоит ли новичку тратить 900 тысяч на один только мотоцикл, а с хорошей экипировкой — и весь миллион? ZUUM ничуть не уступает ему во многих параметрах. Мощный, надежный, прочный, позволяет ездить практически везде, где проходит КТМ. Поэтому решайте, что будет лучше именно для вас, катайтесь и получайте удовольствие!

Огненная акция "мотоцикл за 0 рублей"
https://promo.zmmoto.ru/?utm_source=dzen&utm_medium=banner&utm_campaign=feed&utm_content=post_2022-12-21_20%3A23&utm_term=pdlk&rs=dzen_feed_post_2022-12-21_18:21

Мы в ВК
https://vk.com/zmmoto
Мы в телеграме
https://t.me/zmmoto_ru
Наш сайт
https://zmmoto.ru/?utm_source=dzen&utm_medium=banner&utm_campaign=feed&utm_content=post_2022-12-21_20%3A23&utm_term=pdlk&rs=dzen_feed_post_2022-12-21_18:21

Интересные статьи, которые могут вам понравится:

- Интервью чемпиона России по эндуро на мотоцикле ZMMOTO:
https://dzen.ru/a/Y1Z5SgakY0xx3Jcq?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=708396785.96.1671806712052.34788&clid=2314040&integration=zen_app_ios&place=more&secdata=CKHknM/AMCABUA9qAQE%3D&&via=zenkitx

- Гоночный мотоцикл международного уровня в дисциплине эндуро: обзор на TM 300Fi:
https://dzen.ru/a/YuOjx8PWJzp7xMxv?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=1008817379.96.1671806746892.19457&clid=2314040&integration=zen_app_ios&place=more&secdata=CLm9lsqkMCABUA9qAQE%3D&&via=zenkitx