Проблема задира в цилиндрах мотора встречается довольно часто независимо от конструктивных особенностей. Подобная поломка может произойти на всех двигателях. Здесь важным фактором являются законы физики, а именно, трение соприкасающихся деталей. Изречение о том, что сухой шарик дальше катится в этом случае не подходит. Поэтому избежать капитального ремонта помогут некоторые правила, соблюдение которых обязательно.
Во-первых, правилом номер один несомненно является своевременная замена масла и достаточный его уровень по щупу в моторе.
Особенно это актуально для прожорливых моторов в плане расхода моторного масла. Нужно взять себе за правило постоянно следить за уровнем, проверяя его по щупу. Иначе можно пропустить момент, за которым последуют ряд проблем плачевного характера из-за масляного голодания. Если масло постоянно куда-то «девается», то необходимо незамедлительно выяснить причину и устранить ее наименьшими последствиями.
Во-вторых, замена масла должна осуществляться через интервалы, продиктованные автопроизводителем. Лучше этот интервал сократить и менять масло в моторе почаще. Никакие анализаторы типа «пощупал пальцем» или «попробовал на вкус» не должны иметь место. Всё это ни в коей мере не является правильным и компетентным подходом. Поэтому не пачкайтесь и не травитесь, пришел срок – меняйте.
Некоторые производители рекомендуют замену в интервалах пробега, но не забывайте, что есть еще и холостой пробег, когда километры не накручиваются. Поэтому правильнее судить о работе двигателя по моточасам. Следить за моточасами так себе занятие, тем более не все двигатели снабжены счетчиком. Как раз для этого удобства и пишут рекомендации по пробегу, что примерно(!) и является наработке тех самых моточасов. Рекомендованный пробег для очередной смены моторного масла от 8 до 12 тыс. км. Смену масла производить только качественным продуктом, не смешивая с другими видами. Названия могут быть разные, но спецификация должна быть одинаковой. Не стоит синтетику менять на минералку, мол, какая разница и то масло, и это. Это неправильное понимание обязательно приведет к последствиям печального характера. Помимо этого, качественное фирменное масло позволяет немного превышать сроки замены.
В-третьих, запуск двигателя в разных погодных условиях напрямую зависит от типа масел. Не пренебрегайте прогревом мотора в зимнее время. Если в двигателе по спецификации залито «летнее» масло, то оно обязательно должно прогреться до нужной консистенции, чтобы на 100% выполнять свои функциональные особенности. Сами попробуйте продавить мед через сито с ячейкой в несколько микрон – так себе занятие. В особо морозные дни моторное масло необходимо прогревать внешними источниками до запуска. Этим источником может быть пресловутая паяльная лампа, ну или стационарный подогреватель, типа ПЖД. Принцип их работы отдельная тема для разговора.
В-четвертых, не забывайте следить за температурой охлаждающей жидкости. При перегреве двигателя масло теряет свои текучие свойства, что грозит задирами на парах трения.
Ну и последнее правило, никогда не пинайте на «и так сойдет». Не сойдет, а ударит по вашему карману с потерей нервов и времени. Любые намеки на неправильную работу двигателя должны быть всесторонне изучены и устранены. Основная причина всех поломок в машине – это прокладка между рулем и сиденьем. Не становитесь прокладкой, включайте голову и тешьте себя мыслями о том, что вас не коснется.
Думаю, что вкратце я объяснил некоторые правила, если есть что добавить к сказанному, то поделитесь своими мыслями в комментариях. Обязательно обсудим.