Найти тему
Грузовой Союз

Седельные тягачи. Какие бывают?

Седельный тягач марки Peterbilt
Седельный тягач марки Peterbilt

- Как Вам такой тягач? Пишите в комментариях!

Рады видеть! Это команда gruzsouz.ru сегодня поговорим и раскроем тему того, какие бывают седельные тягачи. Поехали!

Седельный тягач с полуприцепом очень важная и удобная сцепка, главным преимуществом которой, является количество груза, перевозимого сцепкой. Будь то, седельный тягач с полуприцепом рефрижератором, который будет везти 20 тонн цветов (ну или пива) или седельный тягач с полуприцепом самосвальным, который везет 34 кубометра песка, это всегда большой объем. Кроме того, седельные тягачи очень хорошо приспособлены для поездок на дальние расстояния. В перевозке всегда важно соотношение цена/тонна/километры. То есть важно сколько будет стоить перевезти 1 тонну груза на 1 километр расстояния. За счет чего у седельного тягача с полуприцепом самая низкая цена - большая вместительность полуприцепа и колоссальная тяга тягача.

Опять же седельный тягач - незаменимая вещь для любого полуприцепа. Полуприцеп сам по себе не поедет. К седельному тягачу можно цеплять любой полуприцеп (небольшое ограничение только по высоте, низкий полуприцеп цепляется за низкий тягач, стандартная высота полуприцепа к стандартному тягачу).

Так какие же бывают виды седельных тягачей?

-2


- городской
(с дневной кабиной без спальника);

Городской тягач с дневной кабиной марки МАЗ
Городской тягач с дневной кабиной марки МАЗ

Городской седельный тягач всегда без спальника с укороченной кабиной, у него чуть меньше длинна всей сцепки (как раз за счет спальника) и ему удобней ездить по улочкам городов. Кроме того, раз машина работает внутри города, то скорее всего по графику, а не 24/7 и водитель спит дома, поэтому спальник лишний и нет смысла за него платить. Есть особенность, которую мало кто замечает, коробка более короткая. Для уверенного разгона со светофоров. На дальние расстояния с такой коробкой можно ездить, но расход топлива будет больше, чем у магистрального тягача. Такие тягачи встречают крайне редко.


- региональный (кабина среднего размера со спальником);

Региональный тягач марки Scania
Региональный тягач марки Scania
Вид кабины изнутри тягача марки MAN
Вид кабины изнутри тягача марки MAN

Региональный седельный тягач предназначен уже для перевозок на расстояния побольше (оптимальное плечо доставки 500 км). Может ехать и дальше и ближе, но машину придумывали для этого. В кабине уже есть спальник и даже часто 2 спальника. Сама кабина конечно меньше, чем у магистрального тягача. Водитель не так много времени проводит в кабине, поэтому все оптимизировано, больше пространства делать нет смысла. Есть особенность, которую почти никто не замечает. У регионального седельного тягача ТО нужно делать каждые 40 000 км +


- магистральный (большая кабина со спальником).

Магистральный тягач марки УРАЛ
Магистральный тягач марки УРАЛ
Вид кабины изнутри магистрального тягача
Вид кабины изнутри магистрального тягача

-Как Вам такой салон? Пишите в комментариях!

Магистральный седельный тягач - это тягач, который создан для дальних рейсов (от 500 до 3000 километров). У него более большая кабина, чем у регионального тягача. Всегда есть спальник и в 99% случаев даже два. Большая кабина для того что бы водителю было в ней максимально комфортно, потому что быть за рулем | неделями, не такая простая задача как может показаться. Очень часто такие тягачи ездят по маршруту, например: Москва-Барнаул-Алматы-Мюнхен-Рим-Смоленск| Москва. Когда-то городов больше, когда-то меньше не суть, но водитель может не | возвращаться домой по 3, а иногда даже больше месяцев. Конечно же есть особенность, которую мало кто учитывает. Во-первых, более объемные баки под топливо, чем у региональных тягачей. Во-вторых, периодичность ТО каждые 50 000! Конечно специфика перевозок тоже влияет на ТО, к примеру тяжесть груза, поэтому тоже значение +-, Кроме того, у магистрального тягача коробка и мосты так же приспособлены на дальние расстояния, поэтому все ради скорости на шоссе с минимальным расходом топлива.

В целом из названия понятно откуда градация и для чего она предназначена. Все седельные тягачи можно использовать под разные расстояния, но вопрос удобства весьма важен.

В зависимости от специфики региона и работы (если горы, много грязи или тяжелый груз то тоже чаще).

Так же седельные тягачи можно условно разделить еще на 2 типа: европейские и американские. Как правило, американцы все с капотом и 3-х осные (хотя есть исключения), а европейские тягачи без. Такая разница из-за специфики перевозок. Европа компактная, с маленькими улочками с красивыми и продуманными складами, а Америка, в чем-то похожа на Россию, где большие расстояния. И еще они отличаются напряжением в электрической сети, 12 вольту Америки и 24у Европы.

Как вы догадались уже с подключением полуприцепов бывают сложности. Потому как вольтаж не совпадает, когда вы пытаетесь подключить Шмитц к Фредлайнеру. Но эта проблема достаточно легко решается заменой ламп. Было время в 2005 - 2009 годах, когда американские тягачи были в России очень популярны, нос 2009 года тренд изменился и Америки всё меньше на наших дорогах, везде теперь Европа. Склады, к примеру, нас строятся по европейским стандартам и на склад типа А+ уже американские тягачи просто не пускают, так же въезд в ЕВРОСОЮЗ им запрещен из
за своих не малых размеров.

А это была статья на тему седельных тягачей от команды "Грузовой Союз" gruzsouz.ru. Будем рады Вас видеть с нами, жмите подписаться и будьте с нами!