Найти тему
сТОПочки

10 Самых Известных Картин Гамбургского Кунстхалле

Один из величайших музеев Германии располагается в Гамбурге – также известном как Вольный и Ганзейский город Гамбург – втором по величине городе государства. История Гамбургского Кунстхалле восходит к 1850 году, когда он был основан в качестве «художественного зала». Данное название относится к нему и по сей день. Главное здание для постоянно растущей коллекции изобразительного искусства было полностью завершено в 1869, вскоре к нему примкнули и два других сооружения: Купольный Зал был открыт в 1921, а в 1997 году открыли ещё и Галерею Гегенварта.

10 Самых Известных Картин Гамбургского Кунстхалле
10 Самых Известных Картин Гамбургского Кунстхалле

В наши дни в музее находится одна из самых обширных коллекций европейского искусства на планете Земля, начиная ещё со времён средневековья и заканчивая произведениями искусства, созданными уже в нашу эпоху. Если вам нравится изобразительное искусство самых разных всемирно известных живописцев, то этот художественный музей немецкого города Гамбурга наверняка станет для вас прекрасным местом для прогулки по нему. В этой статье вы откроете для себя некоторые из самых известных картин Гамбургского Кунстхалле.

1 место. «Странник над Морем Тумана» – Каспар-Давид Фридрих

«Странник над Морем Тумана»
«Странник над Морем Тумана»
  • Дата создания: 1818 год
  • Размеры: 94,8 х 74,8 сантиметра

«Странник над Морем Тумана» – это картина от Каспара-Давида Фридриха (годы жизни 1774-1840) – немецкого художника и, вполне возможно, одного из самых талантливых живописцев, из когда-либо рождавшихся на территории Германии. На полотне изображается сцена, по сюжету которой мужчина стоит спиной к зрителю, глядя на горный пейзаж над туманом.

Фридрих считается одним из ведущих творцов эпохи романтизма, его творчество сильно определяет данное движение. Эта работа является одной из самых именитых романтических картин, из когда-либо созданных человеком, именно поэтому она и входит в когорту основных экспонатов Гамбургского Кунстхалле.

2 место. «Исток Лу» – Гюстав Курбе

«Исток Лу»
«Исток Лу»
  • Дата создания: 1864 год
  • Размеры: 98 х 130 сантиметров

«Исток Лу» – это картина Гюстава Курбе (годы жизни 1819-1877), на которой изображается исток реки Лу, находящийся на востоке Франции. В этом произведении в стиле реализма отображается район неподалёку от Орнана – родного города французского художника, который частенько служил ему самым настоящим источником вдохновения.

Что ещё более примечательно, так это то, что в период между 1863 и 1864 годами он завершил сразу четыре версии этого сюжета. Картина в Гамбургском Кунстхалле является одной из них, а другие разбросаны по всему миру. Их можно найти в Художественном Музее Уолтерса (Балтимор, штат Мэриленд, США), в Кунстхаусе в Цюрихе (Швейцария) и в Метрополитен Музее (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США).

3 место. «Алтарь Грабова» – Мастер Бертрам

«Алтарь Грабова»
«Алтарь Грабова»
  • Дата создания: 1379-1383 годы
  • Размеры: 266 х 726 сантиметров

«Алтарь Грабова» – это огромная готическая картина, созданная в конце XIV столетия. Она была написана немецким художником, работавшим в готическую эпоху, известным как Мастер Бертрам (годы жизни 1345-1415) – человеком, который писал свои творения в Международном готическом стиле.

Алтарь состоит из нескольких панелей и имеет ширину в более чем семь метров. Что примечательно в этой работе, так это то, что она содержит в себе первое известное изображение Отдыха на Пути в Египет (нижний правый угол) – библейской истории, в которой рассказывается о Марии, Иосифе и их младенце Иисусе Христе, отдыхающих во время так называемого Бегства в Египет.

4 место. «Нана» – Эдуард Мане

«Нана»
«Нана»
  • Дата создания: 1877 год
  • Размеры: 154 х 115 сантиметров

«Нана» – это название картины кисти Эдуарда Мане (годы жизни 1832-1883) – человека, сыгравшего ключевую роль в развитии перехода от художественного стиля реализма к импрессионизму, произошедшего в 1860-ых-1870-ых годах. На полотне изображается женщина, наносящая макияж в одной из комнат дома, которая так похожа на будуар высшего сословия Франции XIX века.

Эдуард Мане представил эту картину на Парижском салоне (Париж, Франция) 1877 года, но её отклонили. Впоследствии художник решил выставить работу в витрине магазина на бульваре Капуцинов – одном из так называемых Больших Бульваров французской столицы. Излишне даже и говорить, что когда она находилась там, то сумела привлечь к себе очень много внимания.

5 место. «Северный Ледовитый Океан» – Каспар-Давид Фридрих

«Северный Ледовитый Океан»
«Северный Ледовитый Океан»
  • Дата создания: 1823-1824 годы
  • Размеры: 96,7 х 126,9 сантиметров

«Северный Ледовитый Океан» – ещё одна всемирно известная картина в творчестве Каспара-Давида Фридрихахудожника-романтика, который первоначально называл эту работу «Полярное Море». А всё потому, что на полотне изображается кораблекрушение в Арктическом море, вызванное массивными глыбами льда.

Фридрих написал данную работу в своей мастерской неподалёку от немецкого города Дрездена, чтобы доработать произведение, ему пришлось использовать своё воображение. А всё из-за того, что он никогда в жизни не был на территории Арктики. Тем не менее, талантливому живописцу всё же удалось создать произведение искусства, напоминающее собой суровые условия Заполярья.

6 место. «Въезд Карла V в Антверпен» – Ганс Макарт

«Въезд Карла V в Антверпен»
«Въезд Карла V в Антверпен»
  • Дата создания: 1878 год
  • Размеры: 520 х 952 сантиметра

«Въезд Карла V в Антверпен» – так именуется монументальное произведение искусства кисти Ганса Макарта (годы жизни 1840-1884) – одного из самых известных академических живописцев XIX столетия. Австрийский художник сумел разработать весьма уникальный стиль, который называли «Волшебством Красок».

Он часто создавал огромные картины, изображающие на себе разные исторические события, и это одна из самых примечательных. Его идея заключалась в создании так называемого «тотального произведения искусства» с огромным количеством фигур и цветов. Применяя на практике эту теорию, он превратил данную работу в многолюдную сцену, целиком и полостью сосредоточенную вокруг короля Карла V, въезжающего верхом на своей лошади в город Антверпен (Бельгия).

7 место. «Фрина Перед Ареопагом» – Жан-Леон Жером

«Фрина Перед Ареопагом»
«Фрина Перед Ареопагом»
  • Дата создания: 1861 год
  • Размеры: 80,5 х 128 сантиметров

«Фрина Перед Ареопагом» – это картина французского коллеги предыдущего героя Ганса Макарта, звали которого Жан-Леон Жером (годы жизни 1824-1904). Он был одним из самых выдающихся академических живописцев во Франции XIX столетия и в основе своей сосредотачивался на широком круге предметов, который включал в себя классические, восточные и мифологические сюжеты, и это лишь некоторые из них.

На данной работе изображается древнегреческая женщина Фрина, которая предстаёт перед судом из-за отсутствия уважения к богам. Её защитнику – человеку по имени Гиперейдус – приходит в голову блестящая идея снять с девушки абсолютно всю одежду, в результате чего её и оправдали, разом признав, что она имела просто божественную красоту. Картина стала одной из главных достопримечательностей Парижского салона 1861 года, а в наши дни она является частью коллекции Гамбургского Кунстхалле.

8 место. «Мадонна» – Эдвард Мунк

«Мадонна»
«Мадонна»
  • Дата создания: 1895 год
  • Размеры: 90 х 71 сантиметр

«Мадонна» – это название целой серии замечательных экспрессионистских картин в творчестве Эдварда Мунка (годы жизни 1863-1944) – самого известного норвежского художника в истории этого государства. В период между 1892 и 1895 годами он сумел завершить несколько версий данного сюжета, и все они имеют очень схожую композицию.

Творения Мунка – это всегда нечто особенное, потому как они отражают собой личностные переживания живописца. Он стал одним из первых, кто писал в подобном ключе, чем заложил основу для художников-экспрессионистов будущих поколений. Данная работа запросто может быть самой первой версией Мунка с изображением Девы Марии, правда, это изречение так и остаётся предметом для споров.

9 место. «Терраса Ресторана „Жакоб“» – Макс Либерман

«Терраса Ресторана „Жакоб“»
«Терраса Ресторана „Жакоб“»
  • Дата создания: 1902 год
  • Размеры: 100 х 70 сантиметров

«Терраса Ресторана „Жакоб“» – это картина от Макса Либермана (годы жизни 1847-1935) – самого известного немецкого художника-импрессиониста в истории страны. Его стиль очень сильно напоминает собой работы французских живописцев той эпохи, и это неудивительно, так как искусство он изучал в Париже – столице Франции.

Полное название произведения звучит следующим образом «Терраса Ресторана „Жакоб“ в Нинштедтене на Эльбе», что указывает нам на то, что действие творения происходит в одном из кварталов столичного района Гамбурга. Этот район под названием Нинштедтен располагается на правом берегу реки Эльбы.

10 место. «Революция Виадука» – Пауль Клее

«Революция Виадука»
«Революция Виадука»
  • Дата создания: 1937 год
  • Размеры: 60 х 50 сантиметров

«Революция Виадука» – это название картины от Пауля Клее (годы жизни 1879-1940) – швейцарского живописца и теоретика искусства, преподававшего в художественной школе Баухаус в Мюнхене, Германия. Клее был художником-индивидуалистом, который очень любил экспериментировать с самыми разными стилями.

На этой работе изображаются арки, которые, как кажется, выходят прямо из виадуков, к которым, собственно говоря, и принадлежат. Полотно было полностью завершено незадолго до того, как разразилась Вторая Мировая война, в те времена фашизм только набирал силу по всей Европе. Таким образом, мятежные арки являют собой символ антифашизма.