Когда в конце XIX и начале XX веков отец и сын собрали большую коллекцию произведений искусства, сын сразу же решил выстроить для неё здание. Вот краткая история Художественного Музея Уолтерса в пригороде Балтимора, штат Мэриленд, Соединённые Штаты Америки, имя которому Маунт-Вернон. Отец Уильям-Томпсон Уолтерс (годы жизни 1819-1894) в начале 1860-ых годов переехал во Францию, где и начал коллекционировать произведения искусства.
Его родной сын Генри Уолтерс (годы жизни 1848-1931) продолжил увеличивать размеры коллекции и, наконец, счёл нужным превратить её в публичную художественную галерею, аналогичную Балтиморскому Художественному Музею. В период между 1905 и 1909 годами Генри построил здание в архитектурном стиле эпохи Возрождения, в котором и уместил всю коллекцию. В этом сооружении вместе с несколькими пристройками в наши дни и располагается музей. Здание находится неподалёку от памятника Вашингтону, что в районе Маунт-Вернон-Бельведер.
Впоследствии он завещал всю свою коллекцию из более чем 22 000 предметов вместе со зданием городу Балтимору. Впервые музей открыл свои двери в своём современном виде в 1934 году. В этой статье вы откроете для себя некоторые из самых известных картин Художественного Музея Уолтерса, располагающегося в пригороде Балтимора.
1 место. «Мадонна с Канделябрами» – Рафаэль Санти
- Дата создания: 1513-1514 годы
- Размеры: 65,7 х 64 сантиметра
«Мадонна с Канделябрами» – это картина Рафаэля Санти – известного художника эпохи Возрождения, написавшего за всю свою карьеру десятки картин с участием Мадонны. Данное полотно было завершено примерно в 1514 году – в период истории, известный как Высокое Возрождение, когда итальянский живописец проживал в Риме – столице Италии.
Рафаэлло Санцио да Урбино (годы жизни 1483-1520) на тот момент уже был суперзвездой, что и сделало его раннюю кончину в начале XVI столетия ещё более трагичной. Искусствоведы сходятся во мнении, что двух сопровождающих ангелов нарисовали его помощники. Это поистине замечательная картина в Художественном Музее Уолтерса, потому как она оказалась самым первым творением Рафаэля, попавшим в музейную коллекцию Соединённых Штатов Америки.
2 место. «Севильский Продавец Воды» – Диего Веласкес
- Дата создания: 1620 год
- Размеры: 104 х 75 сантиметров
«Севильский Продавец Воды» – это общее название сразу трёх картин в творчестве Диего Веласкеса (годы жизни 1599-1660) – испанского живописца, который большую часть своей карьеры проработал придворным художником короля Испании – Карла IV. Все эти картины были написаны в ту пору, когда он ещё жил в родной Севилье, но уже практически собирался в Мадрид – столицу страны.
Все три работы изображают на себе один и тот же сюжет, но с небольшими различиями. Картины в Эпсли-Хаус в Лондоне – столице Англии, и Галерее Уффици во Флоренции, Италия – отчётливо ярче, нежели полотно в коллекции Художественного Музея Уолтерса в Балтиморе. В данной работе прохожий на заднем плане практически невидим, но уверяем вас, он там есть.
3 место. «Эрцгерцоги Альберт и Изабелла в Кабинете Коллекционера» – Ян Брейгель-Старший
- Дата создания: 1621-1623 годы
- Размеры: 94 х 123,3 сантиметра
«Эрцгерцоги Альберт и Изабелла в Кабинете Коллекционера» – это великолепная картина Яна Брейгеля-Старшего (годы жизни 1568-1625). Фламандский живописец, для завершения этой работы в начале 1620-ых годов, тесно сотрудничал со своим коллегой по имени Иероним Франкен II (годы жизни 1578-1623).
Эрцгерцоги Альберт и Изабелла в те времена были соправителями испанских Нидерландов и страстными коллекционерами произведений искусства. На этой конкретной картине они изображаются в галерее современного искусства. Данный тип живописи был особенно популярен в ту пору, поскольку позволял художникам демонстрировать свои предыдущие работы, и совершенно неважно, что они были меньшего размера.
4 место. «Сципион Африканский Освобождает Массиву» – Джованни-Баттиста Тьеполо
- Дата создания: 1719-1721 годы
- Размеры: 279,4 х 487,6 сантиметров
«Сципион Африканский Освобождает Массиву» – это монументальная картина Джованни-Баттисты Тьеполо (годы жизни 1696-1770) – итальянского художника, работавшего в стиле рококо, родом из Венеции (Италия). Он считался одним из ведущих венецианских живописцев XVIII столетия. Драматический стиль его работ напоминает знаменитых творцов эпохи барокко XVII века.
На этом полотне изображается римский полководец Сципион Африканский вскоре после Битвы при Бекуле, что на территории современной Испании. Он только что победил карфагенян, и когда перед ним предстали несколько африканцев, он узнал среди них Массиву. Сципион отправляет Массиву домой и, таким образом, завоёвывает доверие народа Массинисса.
5 место. «Смерть Цезаря» – Жан-Леон Жером
- Дата создания: 1867 год
- Размеры: 85,5 х 145,5 сантиметров
«Смерть Цезаря» – это творение Жана-Леона Жерома (годы жизни 1824-1904), на которой изображается один из самых важных моментов в истории всего человечества – убийство Гая Юлия Цезаря. Жером был французским живописцем и академическим художником, написавшим несколько важных исторических и мифологических произведений.
На данном полотне мы видим не само убийство, а момент вскоре после него. Событие произошло в Театре Помпеи в 44 году до нашей эры – первом постоянном театре такого рода в Древнем Риме. Мы видим, как заговорщики удаляются и поднимают ножи вверх в знак празднования удачного свершения своего плана.
6 место. «Кафе-Концерт» – Эдуард Мане
- Дата создания: 1879 год
- Размеры: 47,3 х 39,1 сантиметров
«Кафе-Концерт», также известная как «Пьющие Пиво», это картина Эдуарда Мане (годы жизни 1832-1883) – французского художника, сыгравшего ключевую роль в переходе от реализма к импрессионизму, который произошёл в XIX веке. Это одна из многих картин в творчестве художника, изображающая на себе светскую жизнь в одном из парижских кафе.
Со временем это кафе определили как пивной ресторан «Райхсхоффен», который располагался на бульваре Маргерит-де-Рошшуар в Париже – столице Франции. Это недалеко от подножия холма Монмартр – возвышенного художественного района в северной части города. Мане всегда утверждал, что изображал все эти сцены такими, какими они были на самом деле, но в стиле художников-импрессионистов.
7 место. «Терраса в Сен-Жермене, Весна» – Альфред Сислей
- Дата создания: 1875 год
- Размеры: 73,6 х 99,6 сантиметров
«Терраса в Сен-Жермене, Весна» – это картина Альфреда Сислея (годы жизни 1839-1899) – английского художника, большую часть своей жизни прожившего и проработавшего во Франции. Сислей создавал импрессионистские картины и в основе своей был сосредоточен на изображении пейзажей, что сильно отличало его от других художников-импрессионистов.
Это полотно было написано ровно через три года после того, как он в 1872 вместе с семьёй переехал во французский город Лувесьен. На картине изображается долина реки Сены, что недалеко от городка Сен-Жермен-ан-Ле. Творение отображает на себе прекрасный вид с почти 2,5-километровой каменной террасы, построенной французским ландшафтным архитектором Андре Ле Нотром в период с 1669 по 1673 годы.
8 место. «Погребение» – Джованни ди Паоло
- Дата создания: 1426 год
- Размеры: 40,4 х 43,8 сантиметра
«Погребение» – это картина художника эпохи раннего Возрождения по имени Джованни ди Паоло (годы жизни 1403-1482). Первоначально она была частью ещё большего произведения, которое служило алтарём в церкви Сан-Доменико, что в итальянском городе Сиене. Эта картина была выполнена темперой и сусальным золотом на панели.
На полотне изображается сразу несколько историй из Библии, в том числе Воскрешение Лазаря, Путь на Голгофу, Снятие с Креста и, наконец, Погребение. Джованни ди Паоло всё ещё находился под сильнейшим влиянием готических художников средневековья, в особенности мастеров византийского искусства.
9 место. «Одалиска и Рабыня» – Жан-Огюст-Доминик Энгр
- Дата создания: 1839 год
- Размеры: 72,1 х 100,3 сантиметров
«Одалиска и Рабыня» – это картина французского художника-неоклассика по имени Жан-Огюст-Доминик Энгр (годы жизни 1780-1867) – человека, который в начале XIX столетия продолжал защищать академические переходы в художественном искусстве. Произведение в Художественном Музее Уолтерса – это вторая версия мастера на один и тот же сюжет.
Тема гарема очень нравилась Энгру, поскольку он создал великое множество картин, изображающих на себе так называемых «Одалиск», всё началось ещё в 1814 году, когда он написал свою знаменитую и скандальную «Большую Одалиску». В отличие от своего конкурента Эжена Делакруа (годы жизни 1798-1863), Энгр ни разу в жизни не посещал Ближний Восток, а значит, он мог рисовать лишь воображаемые сцены.
10 место. «Весна» – Клод Моне
- Дата создания: 1872 год
- Размеры: 50 х 65,5 сантиметров
«Весна» – это название картины также известной как «Читательница». Это произведение Клода Моне (годы жизни 1840-1926) – отца-основателя импрессионистского направления в искусстве. Картина была закончена вскоре после того, как Моне и его семья переехали в Аржантёй – небольшую деревушку к северо-западу от Парижа – столицы Франции.
На полотне изображается первая жена живописца – Камилла Донсье (годы жизни 1847-1879), сидящая на траве возле клумбы с цветами сирени. Это место было весьма популярно в среде импрессионистов, так как многие художники приезжали сюда к самому Моне. Альфред Сислей и его девушка Мари-Луиза-Аделаида-Эжени Лескуэзек также работали моделями в этой местности.
#стопочки #интересное #интересные факты #картины #художники #искусство #живопись #музеи #балтимор #сша