Найти тему
Топ Моторс

Крутящий момент: ДВС и ньютон-метры

Здравствуйте, друзья! Помните в детстве были такие жвачки «Turbo»? 🤗

Каждая из них была упакована отдельно, а сама жвачка завернута во вкладыш-наклейку с изображением какого-нибудь авто с указанием информации о нем. Максимальная скорость, количество лошадей… А на некоторых был даже указан объём двигателя или крутящий момент.

Ставь лайк, если свело олдскулы 😄

Шло время, дети становились взрослее, машинки с бумажек стали большими и реальными, а вот данные о них в цифрах, даваемые производителями, остались прежними. 😉 Но что они означают?

Чтобы не грузить вас большим объемом информации здесь и сейчас, предлагаем разрезать этот тортик на несколько порций.

-2

Первая порция, как и полагается отдается гостю, и обязательно с вишенкой. 🍰 А вишенка на нашем торте сегодня – это крутящий момент (далее КМ).

Если совсем просто, то момент — это прикладываемая сила, перемноженная на длину рычага, к которому эта сила прикладывается. Представьте, что вы выдергиваете гвоздь с помощью гвоздодера.

Длинна гвоздодера, умноженная на вашу прикладываемую силу и будет является КМ 😉 Отсюда, вполне логично получаем, что измеряется наш КМ в ньютон метрах (Н-м).

Чем длиннее будет рычаг при одинаковой силе, или от обратного… Чем больше силы прикладывается на неизменный рычаг, тем больше будет КМ. ☝️ Важно понимать, что длинна рычага влияет на результат намного больше, чем сила, прилагаемая к нему.

Грубо говоря, в моторе силу выдает сгоревшее топливо, а рычагом выступают остальные детали механизма. На этом месте зафиксировались.

-3

Итак, основная задача работы мотора – крутить коленвал 💪 Но ведь коленвал не связан напрямую с колесами, потому в автомобиле крутящий момент величина не постоянная. Она меняется в зависимости от количества и качества смеси, поступающей в двигатель и включенной передачи. Поэтому для оценки КМ используют график, который показывает эту зависимость 📈 Когда изготовитель указывает КМ, то пишут пиковое его число. Например, на 4300 оборотах двигателя при 3 передаче.

Если как следует «поиграться» с конструкцией, например с помощью редуктора, то можно один и тот же мотор заставить очень быстро набирать скорость, какой ни будь небольшой седан или хетчбэк. А можно заставить тащить многотонный грузовик на дальние расстояния 👍