Найти тему
автоПОЛЬЗА

Как правильно подготовить авто к зиме и на что в этом деле необходимо обращать внимание

Оглавление

Езда в зимнее время года имеет много особенностей, о которых должен знать каждый водитель и учитывать их при эксплуатации своего авто.

Подход к этому делу должен быть максимально серьёзным, ведь от этого зависит не только ваша жизнь, но и жизнь пешеходов и других владельцев транспортных средств.

Поэтому, чтобы вождение в зимний период было безопасным и комфортным, нужно провести ряд подготовительных работ на своём автомобиле:

1. Шины

Замена летних на зимние - обязательная процедура, ведь в гололедицу и на заснеженных дорогах сцепление у летней резины минимально, что со стопроцентной вероятностью приведёт к ДТП. Причина этого в том, что летняя резина при зимней температуре воздуха дубеет и теряет свои свойства, что в итоге может привести к плачевным последствиям.

Если на зимней резине толщина протектора не соответствует норме, то такая резина подлежит замене.

В случае же недостаточного количества шипов на шипованной резине, можно воспользоваться услугой вставки шипов взамен вылетевших.

2. Аккумуляторная батарея

Сразу отмечу, если АКБ старая, то лучше не тянуть время, а сразу приобрести новую батарею, так как старый аккумулятор с большей степенью вероятности подведёт зимой - мало того что холода способствуют разаряду АКБ, так ещё и загустевшее от мороза моторное и трансмиссионное масла будут препятствовать плавному пуску двигателя, и если такой аккумулятор не подведёт с первого раза, то несколько попыток запуска холодного двигателя точно могут разрядить преклонного возраста аккумулятор.

Проверяем уровень электролита, если ниже необходимого значения, то доливаем дистиллированную воду, но не сам электролит.

Также проверяем плотность электролита. Если измерение показало низкие значения плотности, то повышаем её подзарядкой батареи. Значения плотности должны лежать в пределах 1,25–1,27 г/куб.см.

Зачищаем клеммы аккумулятора наждачной бумагой, так как слабый контакт быстро снижает заряд батареи.

3. Тормозная система

Эта одна из главных систем автомобиля, в самой большей степени отвечающая за безопасность езды. Необходимо провести проверку работоспособности тормозных механизмов и гидропривода тормозов. Так как разные тормозные усилия на колёсах при торможении легко способны привести автомобиль к заносу на обледенелой, заснеженной или мокрой дороге.

4. Ходовая часть

От неё зависит сцепление колёс с дорогой, которое должно быть надёжным, а чтобы убедиться в исправности этой части, без диагностики не обойтись.

-2

Люфты в трущихся деталях ходовки, неработающий амортизатор, заставляющий автомобиль раскачиваться после небольшой ямки, подобные неисправности недопустимы и должны быть устранены.

5. Стеклоочистители и незамерзайка

Одно из преимуществ зимних стеклоочистителей заключается в том, что материал очищающего элемента при низких температурах не дубеет, а сохраняет свои свойства и отлично справляется с задачей в снегопад, а также зимний стеклоочиститель имеет надёжный и устойчивый к низким температурам корпус.

Что же касается воды в бачке стеклоомывателя, то теперь её придётся заменить на незамерзающую жидкость, ведь превратившаяся в лёд вода способна повредить форсунки, шланги омывателя, а также сам бачок.

6. Моторное масло и охлаждающая жидкость

Нетрудно догадаться, что масло в двигателе становится более густым при понижении температуры воздуха.

И если масло уже скоро подлежит очередной замене, то это дело лучше не стоит откладывать, ожидая наступления срока замены, а сразу поменять отработанное масло на новое, так как мало того что оно густое, так ещё и в определённой степени загрязнено мелкими железными частицами, образующимися в следствие трения деталей.

-3

Тем самым, замена масла в данной случае продлит ресурс работы двигателя, а пуск двигателя зимой станет значительно легче.

Что насчёт охлаждающей жидкости, то если вы каким-то образом в качестве доливки изпользовали воду, за место антифриза или тосола, то эта смесь может запросто превратиться в лёд, а затем повредить блок двигателя. Сливаем и заменяем охлаждающую жидкость на новую, не разбавленную водой.

7. Кузов, замки и резиновые уплотнители дверей

В местах небольших повреждений лакокрасочного покрытия может стремительно образовываться ржавчина, разрушающая металл. Об этом стоит позаботиться до момента, когда дороги начнут обрабатывать реагентами и солью с песком, так как такие условия способствуют ускоренному появлению ржавчины в местах повреждения ЛКП.

Вода, попавшая в замки дверей, замерзает, и может просто не дать замку открыться, и тогда придётся остаться на улице на неопределённое время. Чтобы не допустить подобной ситуации, замки следует смазывать специальной смазкой, выбор которых для этих целей достаточно широк.

Резиновые уплотнители дверей могут к ним приморозиться, и при открытии возможен их разрыв или деформирование. Чтобы этого не произошло, уплотнители можно обработать силиконовой смазкой.

Подписывайтесь на канал👇

Ставьте лайки👍

И конечно же поделитесь статьёй со своими близкими и друзьями - распространим полезную информацию

Авто
5,66 млн интересуются