Эта история о том, как Максим Юрьевич показал Александру Владимировичу абсолютно новый электрический автомобиль — самый локализованный электрический автомобиль с долей отечественных запчастей минимум 50%.
Максим Юрьевич — это президент АВТОВАЗа Соколов, заехавший «на огонек» к главе Удмуртии Бречалову, чтобы показать ему новую разработку ВАЗовских мастеров специально для запуска ее производства на Ижевском автозаводе.
Напомним, к осени 2022 года стало известно, что у ижевских автостроителей отобрали «Ладу Весту», пообещав им, что без работы они не останутся. Замена — электрический Lada e-Largus, промышленная сборка которого начнется на заводе «Lada Ижевск» в конце 2023 года. А пока Соколов и Бречало приняли участие в презентации прототипа нового ижевского электрокара.
Предполагается, что Lada e-Largus будет выпускаться в двух версиях: в виде пассажирского универсала и коммерческого фургона. В данный момент собрано несколько таких машин, которые уже приступили к дорожными лабораторным испытаниям. На автомобиль устанавливается синхронный электромотор на постоянных магнитах мощностью 110 кВт. Литий-ионные батареи расположены в моторном отсеке и зоне, где ранее располагался бензобак. Это позволяет понизить центр тяжести для обеспечения устойчивости электромобиля и полностью сохранить полезный объем салона и багажника, который в пятиместном исполнении будет равен 560 литрам.
Запаса хода e-Largus на одной зарядке хватит на 400 км (по NEDC). Общая грузоподъемность электромобиля - 430 кг. Его максимальная скорость ограничена на отметке 145 км/ч. До «сотни» он разгоняется менее, чем за 10 секунд.