При СССР так и было, иностранных автомобилей было мало и на дороге их редко можно было встретить. Финансовая прибыль доставалась советскому автопрому, а не чужому и в этом был большой смысл. Существовала специальная государственная программа поддержки, которая в конце 80-х годов стала сокращаться и это отразилось на рынке, появились трудности.
К тому же российских производителей начали теснить их зарубежные коллеги и не выдержав конкуренции, наши компании начали постепенно сокращать производство. Сегодня видимо пришло время в корне переломить эту тенденцию.
Европейская промышленность без российского сырья и газа мало на что способна, производить в прежних объёмах продукцию они точно не смогут. Раньше получается мы им отправляли ресурсы, а они нам продавали товары с высокой добавленной стоимостью, хотя российская экономика в состоянии сама себя обеспечивать высокотехнологичными продуктами и в новой концепции это чётко прописано.
Естественно выпуская свыше 1,3 млн. легковых автомобилей в год, СССР щедро делился ими с дружественными странами и не все они попадали на наш рынок. Даже небольшая Японии их изготавливала в несколько раз больше и это было действительно странно, даже с учётом того, что там были щедрые иностранные инвестиции.
Позволить себе купить автомобиль мог не далеко не каждый, при зарплате 120 рублей и стоимости авто 5 тыс. рублей - копить нужно было довольно долго. Сегодня российские автопроизводители дают гораздо лучшую цену, чем при СССР, к тому же есть множество различных акций на новые автомобили, да Вы посмотрите, дорогу трудно перейти!
Руководитель Минпромторга вице-премьер Денис Мантуров сказал, что количество российских автомобилей на отечественном рынке будет доведено до 80%, Вы представляете что это значит?
Да, стратегия рассчитана до 2030 года, ведь это целый комплекс специальных мероприятий, который подготовили в Правительстве РФ серьёзные специалисты, он направлен на технологический суверенитет, а сегодняшние возможности нашего бюджета довольно впечатляющие, ведь чужие финансовые системы больше не контролируют нашу экономику.
В России утроят производство автомобилей уже в 2025 году и это даст возможность к 2030 году производить и наполнить 80% всего автомобильного рынка отечественной продукцией (подробнее: статья: "Российская Газета"). Вот это поворот! А к 2035 году рынок российских электромобилей будет составлять 25% от общего объёма.
Я прям даже удивлён таким амбициям, уверен, что всё задуманное получится, ведь мы в России когда захотим, можем многого добиться! Искренне желаю Правительству Мишустина успехов во всех хороших начинаниях.
Ставьте лайк, если верите, что всё в данном направлении будет успешно реализовано!