- Я видел, как вы шушукаетесь. Сначала думал, что это подростковая влюблённость, хиханьки, хаханьки. Потом понял, что ошибся. Кинуть меня решили? - Альберт потрясает ружьём. - Не получится. Ты мне нужна живой, Кэтрин. А вот мальчишка нет. Может, пристрелить его, как зачинщика?
Я заслоняю Макса собой.
- Что тебе от меня надо? Мы ждём уже несколько месяцев. Мы устали. Никто не охотится на меня. Это все твоя ложь, верно?
Альберт качает головой.
- Твой отец просил тебя защищать. И за тобой, действительно идёт охота. Мы должны оставаться на месте, пока не придут другие, те, кто поможет перевести тебя в другую страну.
- В другую страну? Может, сразу на другую планету? И когда ты хотел мне это рассказать? Когда они заявятся к нам в дом на вертолете?
Меня начинает трясти от злобы и страха. Не могу понять, стоит ли верить тому, кто наставляет на тебя ружье, или нет.
- Идите обратно. Сейчас же, - требует Альберт.
Я делаю шаг, продолжая закрывать собой Макса. И краем глаза вижу, как из-за деревьев бесшумно появляется Вертер. Он прижимает палец к губам, показывая, чтобы я молчала. А сам подходит сзади к Альберту и кладет руку ему на плечо. Мужчину бьет током, и он падает без чувств на землю.
- Ты его убил? - испуганно вскрикиваю я.
- Я все рассчитал. Он жив, но без сознания. Очнется через полчаса. Надо уходить, - Вертер протягивает нам наши рюкзаки.
- Где ты был так долго?! - укоряет его Макс.
- Альберт запер меня в доме. Приказал сидеть в чулане. Пришлось ломать дверь. Я истратил много энергии. Моего заряда хватит еще на два дня и все.
Я понимаю, что придётся Вертера посылать в деревню на подзарядку, а это почти настолько же опасно, как идти самой.
***
Идем быстро, стараемся держаться реки. Вертер несет наши большие рюкзаки, и я боюсь, что из-за этого батареи могут быстрее сесть.
- Мы вечером сделаем привал, а ты пойдешь в деревню, чтобы зарядиться, - требую я от робота.
Вертер соглашается. Выбора у него все равно нет.
Мы останавливаемся только когда начинает темнеть. Вряд ли Альберт узнает, в какую сторону мы отправились. Да и отстал он от нас минимум на полчаса. А в такой темноте вряд ли отыщит. Плюс к этому мы достаточно далеко отошли от берега, не желая искушать судьбу.
Сегодня у нас не будет горячего ужина. Зажигать костёр боимся, чтобы не привлекать внимание.
- Я бы мог нагреть вам еду, - предлагает Вертер, но я отказываюсь.
- Лучше иди скорее в деревню. Мы дождёмся тебя и потом отправимся дальше.
Разделяем между собой мясные батончики и банку кукурузы. Рыбу сварим завтра, надеюсь, что не испортится.
Хоть у нас две палатки, ставим только одну. Сейчас не время для личного пространства. Если неожиданно нагрянет Альберт, мы должны быть рядом.
- Спи первая, потом поменяемся, - предлагает Макс.
И хоть я человек только частично, Альберт сказал, что сон мне просто необходим, чтобы мозг отдыхал. Да и от сильной сонливости не так-то легко избавиться.
Макс остается сидеть возле палатки на стреме, а я заползаю внутрь и забираюсь в спальник. Интересно, могу ли я замерзнуть насмерть? Про это надо было бы раньше узнать у Альберта, но почему-то мне такие вопросы совсем не приходили в голову.
Через несколько часов меня будит Макс. Мы меняемся с ним местами, и теперь уже я караулю с ружьем вход в палатку. До утра никто так и не появляется. И мы понимаем, что Альберт, наверное, долго отходил после удара током. Надеюсь, что Вертер не ошибся, и мужчина остался жив. Может, он и не говорил всей правды, но и ничего плохого мне за столько времени не сделал. Я просто поддалась на уговоры мальчишки, что мы должны уйти. Теперь вот, просидев полночи без сна, и все обдумав, я понимаю, что, может, и не стоило уходить. Только теперь уже поздно.
- Вертер не появлялся? – спрашивает Макс, выбираясь из палатки. Я только качаю головой.
Робот отправился в деревню вечером, прошло уже где-то десять часов, он вот-вот должен вернуться, если не произошло ничего страшного.
И через какое-то время андроид действительно возвращается, только выглядит так, будто его били. Разодранная одежда, под глазом фингал, губа рассечена. Выглядит он не мальчиком, в которого перекидывался накануне, а тем самым Вертером из фильма.
- Они напали на меня. Мне пришлось убегать. Ты запретила прибегать к току. И я не мог им ответить, - жалуется он, садясь рядом со мной.
- Кто напал? Как быстро раны заживут на тебе? – спрашиваю я, а у самой ком в горле стоит. Я не думала, что на робота может кто-то напасть. Он ведь безобидный. Поэтому и запретила ему использовать ток без своей команды. Теперь я считаю, что поступила очень глупо. Глупо было отправлять его в деревню и не дать никакой защиты.
- Какие-то парни из деревни, сказали, что видели, как взломал магазин, грозились вызвать копов. Я сказал, что хотел только подзарядиться, но они не поверили. Повалили меня на землю, били. Мне не слишком больно, я сразу отключил рецепторы.
- Почему ты не использовал свою силу? Ты ведь мог просто их отбросить от себя, - спросил Макс, принеся Вертеру воду и тряпку, чтобы умыть его испачканное грязью и кровью лицо.
- Я попытался. Отбросил двоих, а два других накинулись на меня сзади и повалили. А потом биты и арматура… - Вертер содрогнулся.
Мне хотелось сейчас встать, взять свой лук и перестрелять всех подонков, которые побили моего робота. Вот только я не могла.
- Раны скоро затянутся. Ничего страшного. Но я ничего не смог купить из еды, простите, - сказал он понуро.
- Ты зарядился? – вопрос, который волновал меня с самого его появления.
Вертер утвердительно кивает.
- Сейчас позавтракаем и в путь, - говорит Макс, оценив повреждения андроида.
***
Завтра состоит из рыбы, которую робот поджаривает прямо на своих ладонях, и второй банки с кукурузой. Если будет и дальше так продолжаться, то нам придется очень скоро пополнить запасы, поэтому я вызываюсь поохотиться, чтобы в обед было чем перекусить.
Подстреливаю двух небольших птичек, а на реке мы вылавливаем целых три здоровенных рыбин.
- Сегодня можно больше не добывать еду. А то испортится, если не успеем съесть, - выдыхаю я радостно.
Находим небольшую красивую полянку на которой растет много земляники. И останавливаемся на ней. Вряд ли Альберт заберется так глубоко в чащу, да и отыскать нас тут будет очень сложно, даже зная, что мы будем придерживаться реки.
Пока обедаем, я замечаю рыжую тень среди деревьев. Через несколько минут лиса выбирается на нашу полянку. Она очень осторожна – боится Вертера. А вот ко мне и Максу, уже привыкшая, относится спокойно.
- Держи, - кидаю ей небольшой кусок рыбы. – Давно тебя не было видно.
Она быстро берет кусок и убегает с ним в кусты. Забыла уже, как ластилась ко мне. Успела одичать за парочку месяцев. Мне обидно, но совсем чуть-чуть.
Дальше дни идут одни похожие на другие. Мы все так же продолжаем перемещаться и не задерживаться на одном месте. Вертер иногда ходит в деревню, чтобы купить нам еды или необходимых вещей.
Летом в палатке живется отлично. Даже отсутствие горячего душа не смущает. Можно помыться и в речке.
Большую часть мест для привала находит Макс. Мне он начинает даже нравиться. И я как-то привязываюсь к нему, хотя вначале не доверяла. Действительно, не нужен нам никакой Альберт. Мы прекрасно справимся и без него. Вот только через несколько месяцев мне снова придется вернуться в квартиру, чтобы подзарядиться, но я стараюсь об этом не думать.
***
- Сегодня остановимся здесь, - говорит Макс. – Вы ставьте с Вертером палатку, а я пойду пройдусь, осмотрюсь.
И он уходит, оставляя нас почти на два часа одних.
- Я беспокоилась, - говорю я, когда парень возвращается.
Выглядит он осунувшимся, словно что-то произошло, пока его не было.
- Все в порядке? – спрашиваю я.
- Да. Все нормально, - цедит он и скрывается в своей палатке. – Меня вечером разбудите, буду на стреме.
***
Вечером, когда еда приготовлена, я буду Макса, беспокоясь, что он мог заболеть.
- Вертер, сходи куда-нибудь, проветрись, мне с Кэт надо кое-что обсудить, - просит парень. – Будь недалеко, мы тебя позовем.
Робот удивленно смотрит на нас, но кивает и уходит.
- Какие это у тебя могут быть секреты от моего робота? – улыбаясь я. Мне даже самой становится интересно.
- Скоро произойдет нечто плохое, - говорит он. – Пожалуйста, не держи на меня обиды. У меня просто не было выхода. Если все пойдет правильно, Вертер тебе поможет.
И он едва успевает договорить, как из кустов выбегают на полянку несколько человек. Неопрятные мужчины, похожие на бомжей. Они ловко хватают меня и связывают руки за спиной.
- Молодец, сынок, - один из них треплет Макса по голове. – Ты выполнил свою задачу. Можешь возвращаться обратно в семью.