Вопрос необходимости выжима сцепления при запуске двигателя волнует многих владельцев автомобилей, оснащенных механической коробкой переключения передач. Ответить на данный вопрос могут лишь эксперты. В частности, последние говорят о следующем.
В результате выжима педали сцепления происходит разъединение двигателя и КПП. Нажатие же данной педали перед запуском мотора позволяет предотвратить возможный рывок автомобиля в случае, когда водитель забыл предварительно перевести рычаг КПП в нейтральное положение.
Однако специалисты рекомендуют при определенных обстоятельствах запускать двигатель именно с выжатой педалью сцепления, даже если рычаг КПП стоит на нейтрали.
Так, выжимать педаль сцепления перед запуском агрегата необходимо в случае, если авто находилось в длительном простое в условиях сильного мороза.
Как правило, трансмиссионное масло на морозе сильно густеет и если при запуске двигателя последний не будет отсоединен от КПП, то стартеру придется затратить намного больше энергии, чем, если бы агрегат запускался с выжатой педалью сцепления. Исключением являются лишь случаи использования дорогого трансмиссионного масла, не густеющего в условиях сильного мороза.
Отдельно необходимо поговорить об автомобилях, оснащенных системой «Старт-Стоп». Такие машины вовсе не запустятся без выжатой педали сцепления. Этому будет препятствовать блок управления, который не даст соответствующую команду на запуск агрегата.
Некоторые автовладельцы утверждают, что запуск двигателя с выжатой педалью сцепления способствует быстрому износу опорного подшипника коленвала.
Якобы данный подшипник при вышеуказанных обстоятельствах страдает от масляного голодания. Однако специалисты такую теорию опровергают. Более того, они утверждают, что регулярный запуск двигателя с выжатым сцеплением не способен навредить транспортному средству (как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе).
Разве что в летнее время года нет необходимости в данной процедуре. Разъединение КПП от двигателя во время запуска последнего полезно зимой, когда температура окружающего воздуха ниже -10 градусов.
Как правило, при такой температуре наблюдается сильное загустевание трансмиссионного масла. Во избежание же сильной нагрузки на стартер, при вышеуказанной температуре запускать двигатель нужно с выжатым сцеплением.
Если Вам была полезна наша информация, пожалуйста поддержите нас лайками =) и подпишитесь на канал !