Найти в Дзене
ПроАвтобизнес

Восемь сильных «ударов» АвтоВАЗа по российскому рынку, или на какие модели сделана ставка

Промелькнувшее сообщение от руководства АвтоВАЗа, в котором содержится обещание возобновить выпуск автомобиля универсала Lada Largus в сентябре следующего года, ставит ребром один щекотливый вопрос. Зачем российскому автопроизводителю такое количество  универсалов в его модельной линейке?

Сегодня на конвейере главного отечественного автопроизводителя выпускается два универсала. Это универсал Lada Granta и версия Lada Granta Cross.

Lada Granta Cross
Lada Granta Cross

Весной следующего года линейку универсалов дополнит Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross. Далее, в сентябре произойдет рестарт Lada Largus также в двух версиях.

Семейство Lada Largus
Семейство Lada Largus

Но и это не все. Как известно, из заявлений руководителя АвтоВАЗа Максима Соколова, в конце 2024 года автогигант начнет выпуск автомобиля Lada B (или новая Granta) на французской платформе CMF-B. Из трех предполагаемых версий этой тольяттинской новинки помимо седана будут два универсала, в том числе с повышенной проходимостью версии Cross.

В итоге, через два года, в модельном ряду российского АвтоВАЗа будет сразу выпускаться восемь (!!!) универсалов, половина которых приподнятые Cross. Вот и возникает в наших пытливых умах вопрос - зачем так «распылять» модельный ряд? Неужели в стремлении охватить как можно большее число целевых групп российских автомобилистов нужно столько универсалов, причем в очень близких размерных классах?

Dacia Jogger заменила все универсалы и подросла до версии Cross
Dacia Jogger заменила все универсалы и подросла до версии Cross

Тут стоит оглянуться на бывшего партнера АвтоВАЗа румынскую компанию Dacia, которая недавно оптимизировала свою модельную линейку и оставила в ней только один 4,5-метровый «приподнятый» универсал Dacia Jogger, который позиционирует близким к размерному классу С.

Как известно, европейский потребитель любит хэтчбеки, и у той же марки Dacia есть Sandero-III – четырехметровый пятидверный автомобиль, популярность которого сегодня такова, что он занимает верхние строчки национальных рейтингов.

Популярные европейские хэтчбеки Sandero и Sandero Stepway
Популярные европейские хэтчбеки Sandero и Sandero Stepway

Также у европейской публики популярны и универсалы – семейные большие автомобили. И в Renault Group «развели» четырехметровый хэтчбек и 4,5-метровый универсал, который представлен в пяти- и в семиместной версиях. При этом универсал сделали в единственной версии Cross. Не думаем, что прекращение выпуска предыдущего Logan-универсал ударило по лояльной аудитории румынской марки.

Кросс-универсал Dacia Jogger
Кросс-универсал Dacia Jogger

Но вернемся в Россию. Наверняка, если бы Renault не совершил свой символический жест 16 мая с.г. по сворачиванию бизнеса в РФ, этот кросс-универсал появился бы в дилерских центрах французской марки на российском авторынке. При этом его выпуск был бы освоен на АвтоВАЗе, и в конце концов в течение нескольких лет при определенных условиях заменил бы текущую версию Lada Largus. Либо выпускался бы параллельно с ним. Причем, наверное, в моторный отсек кооптировали бы отечественный мотор от Lada. Но это наши предположения, реальность несколько иная.

Lada Largus прошел фейслифтинг
Lada Largus прошел фейслифтинг

Впрочем, маркетологи нам расскажут, что самый популярный универсал страны - это Vesta SW и SW Cross. Напомним, что в прошлом 2021 году Lada Vesta стала самой продаваемой моделью в России, а из 113 698 проданных автомобилей, почти половина пришлась на модификации с типом кузова SW (54597 шт.).

Универсал Lada Vesta SW Cross также прошел фейслифтинг
Универсал Lada Vesta SW Cross также прошел фейслифтинг

Также понятен интерес потребителей к универсалу Granta из-за его размеров как младшей в модельной линейке АвтоВАЗа. Напомним, что версия Granta Cross представлена только в кузове универсал.

Lada Largus по первородству - это старый универсал Dacia Logan MCV образца 2006 года. На российском рынке этот универсал пережил модернизацию, адаптировал российские двигатели, вышел в свет в версии повышенной проходимости (Cross) и теперь многие ждут его рестарта в сентябре следующего года. Следует учесть, что по популярности этот универсал всегда был третьим в топ-рейтинге марки Lada.

Lada Largus на конвейере В0
Lada Largus на конвейере В0

Что же касается новейшего перспективного автомобиля Lada B (новая Granta) здесь очень интересный момент. Дело в том, что его концепция разрабатывалась, когда владельцем отечественного автогиганта был Renault. Потому французские маркетологи посоветовали, что универсал Lada B это именно то, что нужно российскому автолюбителю, который любит что по-больше. А вот хэтчбек Sandero оставили на российском рынке только под ромбиком Renault. То есть маркетологи сделали отличный шаг - лояльным клиентам новую Lada только в кузовах седан и универсал.

Вот такие перспективы готовит нам АвтоВАЗ. Ни одного хэтчбека как в Европе, и целая россыпь из восьми универсалов. Выстрелит?

источник

Уважаемые читатели! Как вы думаете, ставка на седаны и универсалы в модельной линейке АвтоВАЗа является ли правильной стратегией? Пишите в комментариях

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Авто
5,66 млн интересуются