Промелькнувшее сообщение от руководства АвтоВАЗа, в котором содержится обещание возобновить выпуск автомобиля универсала Lada Largus в сентябре следующего года, ставит ребром один щекотливый вопрос. Зачем российскому автопроизводителю такое количество универсалов в его модельной линейке?
Сегодня на конвейере главного отечественного автопроизводителя выпускается два универсала. Это универсал Lada Granta и версия Lada Granta Cross.
Весной следующего года линейку универсалов дополнит Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross. Далее, в сентябре произойдет рестарт Lada Largus также в двух версиях.
Но и это не все. Как известно, из заявлений руководителя АвтоВАЗа Максима Соколова, в конце 2024 года автогигант начнет выпуск автомобиля Lada B (или новая Granta) на французской платформе CMF-B. Из трех предполагаемых версий этой тольяттинской новинки помимо седана будут два универсала, в том числе с повышенной проходимостью версии Cross.
В итоге, через два года, в модельном ряду российского АвтоВАЗа будет сразу выпускаться восемь (!!!) универсалов, половина которых приподнятые Cross. Вот и возникает в наших пытливых умах вопрос - зачем так «распылять» модельный ряд? Неужели в стремлении охватить как можно большее число целевых групп российских автомобилистов нужно столько универсалов, причем в очень близких размерных классах?
Тут стоит оглянуться на бывшего партнера АвтоВАЗа румынскую компанию Dacia, которая недавно оптимизировала свою модельную линейку и оставила в ней только один 4,5-метровый «приподнятый» универсал Dacia Jogger, который позиционирует близким к размерному классу С.
Как известно, европейский потребитель любит хэтчбеки, и у той же марки Dacia есть Sandero-III – четырехметровый пятидверный автомобиль, популярность которого сегодня такова, что он занимает верхние строчки национальных рейтингов.
Также у европейской публики популярны и универсалы – семейные большие автомобили. И в Renault Group «развели» четырехметровый хэтчбек и 4,5-метровый универсал, который представлен в пяти- и в семиместной версиях. При этом универсал сделали в единственной версии Cross. Не думаем, что прекращение выпуска предыдущего Logan-универсал ударило по лояльной аудитории румынской марки.
Но вернемся в Россию. Наверняка, если бы Renault не совершил свой символический жест 16 мая с.г. по сворачиванию бизнеса в РФ, этот кросс-универсал появился бы в дилерских центрах французской марки на российском авторынке. При этом его выпуск был бы освоен на АвтоВАЗе, и в конце концов в течение нескольких лет при определенных условиях заменил бы текущую версию Lada Largus. Либо выпускался бы параллельно с ним. Причем, наверное, в моторный отсек кооптировали бы отечественный мотор от Lada. Но это наши предположения, реальность несколько иная.
Впрочем, маркетологи нам расскажут, что самый популярный универсал страны - это Vesta SW и SW Cross. Напомним, что в прошлом 2021 году Lada Vesta стала самой продаваемой моделью в России, а из 113 698 проданных автомобилей, почти половина пришлась на модификации с типом кузова SW (54597 шт.).
Также понятен интерес потребителей к универсалу Granta из-за его размеров как младшей в модельной линейке АвтоВАЗа. Напомним, что версия Granta Cross представлена только в кузове универсал.
Lada Largus по первородству - это старый универсал Dacia Logan MCV образца 2006 года. На российском рынке этот универсал пережил модернизацию, адаптировал российские двигатели, вышел в свет в версии повышенной проходимости (Cross) и теперь многие ждут его рестарта в сентябре следующего года. Следует учесть, что по популярности этот универсал всегда был третьим в топ-рейтинге марки Lada.
Что же касается новейшего перспективного автомобиля Lada B (новая Granta) здесь очень интересный момент. Дело в том, что его концепция разрабатывалась, когда владельцем отечественного автогиганта был Renault. Потому французские маркетологи посоветовали, что универсал Lada B это именно то, что нужно российскому автолюбителю, который любит что по-больше. А вот хэтчбек Sandero оставили на российском рынке только под ромбиком Renault. То есть маркетологи сделали отличный шаг - лояльным клиентам новую Lada только в кузовах седан и универсал.
Вот такие перспективы готовит нам АвтоВАЗ. Ни одного хэтчбека как в Европе, и целая россыпь из восьми универсалов. Выстрелит?
Уважаемые читатели! Как вы думаете, ставка на седаны и универсалы в модельной линейке АвтоВАЗа является ли правильной стратегией? Пишите в комментариях
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz