Найти в Дзене

Известный бренд общепита из середины нулевых возродился в Петербурге

На Гороховой улице в Петербурге начала работу блинная "Чайная ложка". Этот бренд успешно развивался в городе в середине нулевых, а теперь перезапускается, чтобы составить конкуренцию лидеру рынку — сети блинных "Теремок".

Права на торговую марку "Чайная ложка" получил основатель и гендиректор кофеен "Чайникофф" Михаил Гусейнов. Он сообщил РБК-Петербург, что в 2023 году планирует открыть 23-30 заведений (на пике развития у "Чайной ложки" было 55 кафе в Петербурге и Ленобласти).

Инвестиции в открытие блинной на Гороховой улице Гусейнов оценил в 3 млн рублей. Площадь кафе составляет 125 м2, там смогут размеситься 45 посетителей.

В "Чайной ложке" собираются сделать ставку на доступные цены. Гусейнов отмечает, что блины будут стоить дешевле, чем в "Теремке". Средний чек в "Чайной ложке", по его оценке, будет составлять 250-300 рублей.

"Наша цель сделать блины доступными не только для посетителей, но и для предпринимателей, для малого бизнеса. Известно, что сеть "Теремок" не продаёт франшизу, а спрос на запуск блинных — понятной, близкой клиентам русской кухни, — есть", — объясняет Гусейнов.

По словам предпринимателя, интерес к открытию франшиз перезапущенного бренда уже есть. В каких регионах стоит ждать появления "Чайной ложки", Гусейнов пока не раскрывает.

Генеральный директор и совладелец ГК "Теремок" Виталий Свидовский, говоря о появлении на рынке потенциального конкурента, отметил, что не считает возрождение "Чайной ложки" реалистичным. Он полагает, что бренд растерял "своих приверженцев".

"Стоит отметить и то, что в последние годы работы у компании была репутация слабого оператора, что не могло не отразиться на позиции на рынке", — сказал Свидовский.

В конце ноября "ДП" писал, что, по оценке компании KNRU, заведения общепита в сегменте стрит-ретейла в 2022 году чувствуют себя не слишком комфортно. Аналитики рассказали, что закрылась каждая пятая такая точка. От 91 блинной в этом сегменте осталось всего 65, сообщили в KNRU.

Крупные игроки рынка, опрошенные "Деловым Петербургом", посчитали такую оценку излишне пессимистичной.

В декабре стало известно, что на основных торговых коридорах Петербурга в 2022 году было открыто 37 новых заведений общепита. Это больше, чем по итогам трёх кварталов 2021 (33) и 2020 (35) годов.

https://www.dp.ru/a/2022/12/20/Izvestnij_brend_obshhepita?from=dzen-news