После ряда авраий Агентство по безопасности дорожного движения США (NHTSA) начало расследование в отношении производителя автомобилей Cruise, дочерней компании General Motors.
Национальная администрация безопасности дорожного движения получила три отдельных сообщения об авариях в результате внезапного торможения автомобиля, вызванного программным обеспечением для самостоятельного вождения, в ответ на быстрое приближение другого транспортного средства сзади.
По словам NHTSA, во всех трех случаях автомобиль находился под наблюдением человека, который при необходимости мог восстановить управление. В каждом случае приближавшийся сзади автомобиль столкнулся с автомобилем Cruise. Агентство также заявило, что оно получило множество сообщений об инцидентах, происходящих в конфигурации вождения без присмотра человека, то есть без возможности немедленного восстановления в случае сбоя программного обеспечения.
Все эти примеры относятся к автомобилям, внезапно останавливающимся без причины посреди полосы движения. Расследование будет направлено на определение масштаба и серьезности потенциальных проблем и оценку последствий для безопасности. На вопрос AFP Круз выразил намерение продолжать в полной мере сотрудничать с НАБДД и любым другим компетентным регулирующим органом, чтобы найти баланс между регулирующим надзором и инновациями, в которых мы так остро нуждаемся для спасения жизней .
В дочерней компании GM заверили, что ее автомобили уже преодолели более миллиона километров в нормальных дорожных условиях, без каких-либо смертей или аварий, угрожающих жизни пассажира. Cruise с начала июня перевозит пассажиров на своем роботакси в Сан-Франциско. В начале сентября компания отозвала 80 автомобилей в Соединенных Штатах для модификации программного обеспечения после столкновения транспортного средства в ее парке, которое неправильно предсказывало траекторию движения другого транспортного средства. Согласно отчету, представленному калифорнийскому агентству, два человека получили легкие ранения.
С тех пор Круз настроил свое программное обеспечение и уверяет, что если подобный сценарий повторится снова, он не совершит ту же ошибку. Многие производители автомобилей, в первую очередь Tesla, уже несколько лет работают над разработкой систем автономного вождения или помощи при вождении. Но прогресс был медленнее, чем первоначально предполагалось. Waymo, конкурент Cruise и дочерняя компания Alphabet (материнской компании Google), с 2018 года предлагает платные поездки на самостоятельных поездках жителям Феникса, штат Аризона.