Найти тему
сочинение на тему

Для чего нам попадаются навязчивые люди.

Однажды мне задали вопрос: «Что сказать навязчивому человеку, рассказывающему вам ненужные подробности из своей жизни»? И я посоветовала сказать так: «Знаете, я не умею хранить чужие секреты и могу их нечаянно выболтать кому-нибудь».

Но этот вопрос заставил меня задуматься на тему: «А зачем нам в принципе посылаются такие ситуации»?- Ведь любые случайности на самом деле не случайны. И, если мы встречаем иногда людей, пытающихся донести до нас какую-то, на наш взгляд, ненужную нам информацию, то не стоит отмахиваться от них, а надо их выслушать и попытаться понять, какая наша миссия в этой ситуации? Да, именно, миссия. Если мы будем понимать, для чего нам послан этот человек, то и сможем сказать ему именно те слова, которые никто, кроме нас, ему сказать не сможет. Выполним, возложенную на нас миссию.

- Кем возложенную?

- Высшими силами, возложенную. Если хотите, это наш экзамен на человечность, соучастие, неравнодушие к людям.

мой коллаж
мой коллаж

Мне не свойственно легко идти на контакт с любым человеком, я не стану открывать душу первому попавшемуся попутчику в поезде, как это делают другие люди. Но, в моей жизни были ситуации, когда незнакомые люди сами раскрывали мне свои секреты, и я не понимала, зачем они это делают? Поначалу, не понимала, но позже поняла. И поделюсь своими открытиями с вами.

Расскажу всего о двух эпизодах, хотя их было больше.

Рассказ 1. АРЛЕКИНО.

Жила в нашем поселке женщина с таким прозвищем, данным находчивыми земляками за её ярко рыжую растрепанную прическу и вечную улыбку до ушей на красных напомаженных губах. Веселая и пьяная, уборщица в каком-то магазине. Мне же, за её маленький рост и по-детски наивный взгляд, она напоминала Золушку, не дождавшуюся своего принца. Жаль было её.

А она, почему-то всегда извинялась, когда встречалась со мной на улице: «Простите меня, я сегодня пьяная», - хотя я ей ничего не говорила, а только смотрела на неё с жалостью. Да и кто я, чтобы передо мной извиняться? Она была лет на двадцать старше меня.

Но, однажды, мне пришлось выполнять заказ в том магазине, где она убирала. Это были времена, когда на основной работе, мне по нескольку месяцев не выплачивали зарплату, и я была рада любой дополнительной подработке, за которую платили реальными деньгами, или продуктами. И, пока я делала свою дизайнерскую работу, Арлекино, не отходила от меня, а рассказывала мне этапы своей невеселой жизни. Думаю, что могу открыть здесь эту информацию, потому, что женщины этой уже нет на этом свете и никого она не скомпрометирует.

Так вот, нагуляла её мамочка и родила в стогу сена за деревней, да там и бросила. А люди нашли и отнесли в милицию. Детство прошло в детском доме. Потом погулял с ней какой-то парень, да и бросил, а она родила себе сыночка, но не бросила его, а воспитала сама. А когда сынок вырос, то его нашли повешенным на дереве в роще за селом. А она с тех пор горюет, и заливает свое горе спиртным. Но она крещеная и верит в Бога. Вот такую печальную историю рассказала о себе Арлекино. При этом она показала мне свой паспорт, как бы для убедительности. Хотя я не понимала, зачем она открывает его передо мной, что я могу там увидеть? Потом поняла и пожалела, что не внимательно отнеслась к её рассказу и не запомнила, как её имя на самом деле? Потому, что вскоре она умерла. А мне захотелось помянуть её в церкви, но я не помнила её имени. Пришлось узнавать у знакомых с ней людей, как её звали? А, если бы я не была такой рассеянной, то поняла бы сразу, для чего она мне всё рассказывала и в чем тут состоит моя миссия. Она надеялась, что я буду поминать её после смерти.

Рассказ 2. СПЕЦНАЗОВЕЦ.

Однажды жарким летним днем мы с соседкой стояли в нашем переулке и общались. Тут, откуда ни возьмись, нарисовался незнакомый не трезвый мужчина, и попросил водички. Я посоветовала ему дойти до ближайшего магазина и купить, чего душа пожелает, потому, что не хотела, чтобы он запомнил двор, где я живу. Но соседка сжалилась над ним, и пошла к себе за водой. А мне пришлось стоять и выслушивать всю информацию, которую он вылил на мои свободные уши. А проинформировал он меня о многом: как его зовут, где и с кем проживает, где и в каких войсках служил, чем любит заниматься в свободное время. Хотя я его ни о чем не спрашивала, и единственный вопрос крутился в голове: зачем он мне всё это рассказывает? За пять минут, что я провела с ним, узнала массу ненужной мне информации, и, как обычно, почти всю её тут же забыла. Но, получив вожделенную воду, он всё же отправился дальше по своим делам. А мы с соседкой обсудили, кто он? Но, ни она, ни я, не были знакомы с ним. А то имя и фамилию, что он назвал, я не смогла вспомнить… Запомнилось лишь то, что он служил в спецназе.

Этот эпизод, так и остался бы всего лишь эпизодом, если бы через какое-то время, мужчина опять не возник передо мной. Он догнал меня, когда я выходила из местной поликлиники, где проходила медосмотр перед работой. Причем, стал общаться со мной, как с давно знакомой. Рассказал, что его направляют в райцентр к онкологу и поинтересовался, не по пути ли нам? Мне было не по пути, но пришлось снова пройти мимо своего двора, чтобы он не увидел, где я живу. На этот раз он был трезв, но не менее словоохотлив. Рассказал мне о том, что любит выпить, а когда выпьет, бьёт своего старого друга, с которым вместе служили, но не со зла, а так, ради забавы, и что скоро умрет от рака. В тот момент я вспомнила историю с Арлекино, и попыталась понять, что мне надо сейчас сделать, чтобы не получилось, как тогда?

- И да, я поняла!!! Я сказала ему: « Знаете, вам лучше рассказать всё это не мне, а священнику на исповеди, потому, что я не могу отпустить вам грехи».

- Я не верю в Бога, - сказал спецназовец.

- Даже, если вы не верите в НЕГО, то все равно когда-нибудь с НИМ встретитесь, и что вы тогда ЕМУ скажете?

После этого я повернулась и пошла обратно. А он остался стоять на дорожке.

Прошло год, или два, не помню точно. Мне предложили работу в церковной лавке. И однажды, этот самый товарищ пришел-таки в церковь. Я даже не сразу узнала его, настолько он изменился: помолодел и приосанился. Он поздоровался со мной и, безусловно, узнал меня, но ничего мне не сказал. Только смущенно заулыбался, купил две самых больших свечки и поставил их в храме.

А мне было радостно, что его знакомство с БОГОМ все-таки состоялось и он до сих пор жив и хорошо выглядит. А я, наверное, правильно выполнила свою миссию.

Потом он еще не раз приходил в церковь. И всегда покупал две самых больших свечи. Но никогда больше ни о чем не рассказывал. Только улыбался.

А я стараюсь быть внимательнее к чужим рассказам, ведь ничего не происходит случайно.

Поделитесь этой статьей, возможно, она кому-то нужна.

Навигация по каналу