Машин в России становится меньше, продажи падают (минус 61 процент в ноябре), а цены растут. При этом обещанный дефицит иномарок, ещё не наступил. Нехватку машин из Европы, Кореи и Японии возмещают китайские производители. А ещё набирает обороты импорт из союзных государств. Мы изучили цены на популярные автомобили в России и сравнили их с ценами в Белоруссии и Казахстане.
- После ввода санкций и ухода с российского рынка многих автокомпаний официальный импорт новинок в Россию прекратился, зато ввоз таких моделей из соседних стран превратился в бизнес. Как импортируют такие автомобили с помощью брокеров и граждан Белоруссии, мы рассказывали совсем недавно.
- Большая часть моделей из нашего списка (в него вошли популярные и востребованные автомобили, которые есть в каждой из трёх стран) обойдётся дешевле в Казахстане, где продолжают работать представительства крупных брендов. И даже автомобили Haval в этой стране стоят меньше, чем в России, хотя китайские кроссоверы выпускают на предприятии в Тульской области. Дело в том, что в Казахстан Хавейлы ввозят напрямую из Китая, что позволяет держать более низкие цены в пересчёте на рубли.
- Самые дешёвые Geely Coolray сейчас предлагают в Белоруссии, где модель и производят. Однако кроссоверы Tugella и Atlas Pro, тоже локализованные на «Белджи», доступнее в Казахстане. Это может быть связано как с тем, что Geely совсем недавно вернулась на казахстанский рынок, так и с тем, что автомобили марки, как и Haval, поставляют в республику напрямую из Китая.
- Для удобства мы подготовили сравнительную таблицу с рекомендованными ценами на официально продаваемые автомобили в России, Белоруссии и Казахстане.