Найти тему
Хьюстон, у нас отмена

Фиат Нуова: как бы выглядела советская "Нива" ВАЗ-2121, если бы её выпускали по лицензии

Ранее мы уже рассказывали и показывали, как именно и с каких моделей был скопирован дизайн советской Нивы ВАЗ-2121. Теперь пришло время порассуждать на тему лицензионного выпуска. Не секрет, что Волжский автозавод выпускал некоторые свои "Жигули" по легальной и законной лицензии от итальянской компании Фиат. Однако это было с одной стороны дорого, а с другой стороны не совсем по-советски: социалистическая страна перенимает технологии капиталистического запада, и всё такое...

Fiat 1107A Nuova Campagnola
Fiat 1107A Nuova Campagnola

Итак, 1974 год, Италия, до выпуска первой советской Нивы ВАЗ-2121 нужно ждать ещё три года, а тут с конвейера сходит выдающийся полноприводный кроссовер того времени - Fiat 1107A Nuova Campagnola. Кроссовером этот как бы внедорожник является на том лишь простом основании, что у него и спереди, и сзади независимая подвеска.

И здесь нужно отдельно пояснить, что у 21-й Нивы на задней оси стоял неразрезной ведущий мост, что как бы намекает нам на то, что Нива - не является кроссовером в чистом виде, а скорее всё-таки внедорожник.
-2

Так вот машина у итальянцев получилась прямо сказать утилитарная, и поэтому на автосалоне в Югославском Белграде особого интереса не вызвала. Чего стоят одни только двери, у которых внутри даже не предусмотрены дверные карты. Нуову Компаньйолу быстро окрестили итальянским Дефендером и забыли, как бы намекая на то, что этот кроссовер больше подойдёт военным, нежели гражданским.

-3

Когда в 1974 году до руководства Волжского автозавода дошли все чертежи и техническая документация на эту модель Фиата, то там было принято стратегическое решение: они решили не покупать лицензию на выпуск этого довольно странного кроссовера, а делать свою Ниву путём частичного заимствования, убирая всё плохое и оставляя всё хорошее.

Так в частности на ВАЗе были смущены габаритами Fiat 1107A Nuova Campagnola. И если длина в 3775 мм вопросов не вызывала, то вот соотношение ширины и высоты вызывали большие сомнения. Так у 1107А ширина оказалась всего лишь 1580 мм при высоте в 1950 мм. И поэтому устойчивость этого кроссовера была под вопросом.

Для сравнения ширина Нивы на 10 см больше - 1680 мм, а высота 1640 мм, что в итоге положительно сказалось на управляемости.

-4

Вместе с тем у нового по тем временам итальянского кроссовера был выявлен и ряд положительных моментов. Так в Фиате отказались от рамной конструкции. У Нуовы Компаньйолы рама интегрирована в кузов и физически от него не отделяется. Если поставить машину на смотровую рампу, то отлично видна прогрессивная по тем временам независимая подвеска с четырьмя продольными торсионами.

Согласитесь, что в начале 70-х годов было не так уж и много полноприводных внедорожников с полностью независимой подвеской и несущим кузовом. И поэтому именно эту модель принято считать первым итальянским кроссовером.
-5

Что же касается советской Нивы ВАЗ-2121, то хоть её и сделали с несущим кузовом, но от заднего моста так и не избавили. По всей видимости на ВАЗе тогда ещё считали, что задняя подвеска должна быть зависимой. Хотя по большому счёту у них была вся документация на руках, и ничто им не мешало просто взять и скопировать эту независимую подвеску с Фиата.

Вместе с тем уже в 1976 году (за год до выхода советской Нивы) в Фиате решили начать выпуск Nuova Campagnola Torpedo с так называемым брезентовым верхом. Эта версия была предназначена для военных. Рама, интегрированная в кузов, была настолько крепкой, что позволяла делать кузов без жёсткой крыши.
-6

Что же касается салона, то здесь изменений не было. Спереди, абсолютно непонятно как, итальянцы умудрились разместить аж три посадочных места - одно водительское и два пассажирских. При такой скромной ширине вообще не ясно, как люди сюда помещались.

-7

Задняя дверь была рабочей, она открывается нараспашку, и через неё можно попасть в салон. Здесь лицом друг к другу установлены двухместные сиденья. И таким образом у этой скромной по своим габаритам машины общее число мест вместе с водительским составляет семь.

Разумеется ни одна Нива не могла похвастаться такой вместимостью. Из советских внедорожников на такое был способен только УАЗ-469, но при этом и кроссовером он не был.
-8

В конце 70-х годов в Фиат начали обращаться как военные так гражданские пользователи с просьбой увеличить задний свес, чтобы повысить общее число мест с семи до девяти. И итальянские конструкторы отреагировали практически молниеносно. Уже в 1979 году вышла обновлённая Nuova Campagnola с удлинённым задним свесом. К тому времени весь этот внедорожный модельный ряд Фиата начали сравнивать не только с британским Дефендером, но и с немецким Гелендвагеном.

Увеличенный задний свес
Увеличенный задний свес

В это же время итальянское кузовное ателье Moretti в 1978-1989 гг. предлагало Campagnola Sporting с тремя рядами сидений. Задний ряд был развёрнут в обратную сторону и находился в багажнике, как в американских универсалах 1970-х годов.

Дизайнеры явно вдохновлялись британскими Рэйндж-Роверами начала 70-х годов, за что словили довольно много критики в свой адрес. И поэтому этот вариант внедорожного Фиата вышел в небольшой серии. Плюс ко всему он оказался ещё и дороже британского оригинала.
Fiat  Campagnola Sporting от Moretti
Fiat Campagnola Sporting от Moretti

Авто
5,66 млн интересуются