Кто бы мог подумать, да? Никогда такого не было, и вот опять. Опять искусство заглядывать через Железный занавес возобладало над собственными дизайнерскими решениями.
И этот микроавтобус называется Jeep Forward Control модель 260. Он поступил в массовое производство в 1956 году. Почему это важно? Потому что УАЗ-452 - знаменитая советская "Буханка" - начала производиться в 1958 году. И по-моему производится по сей день с незначительными изменениями и под другим числовым номером модели.
Однако это вовсе не означает, что так называемые "выдающиеся советские дизайнеры" скопировали всё подчистую. Скорее они вдохновлялись этим Джипом. Тем более не нужно забывать, что Джип производил эту серию до 1965 года, а УАЗ будет производить свою "Буханку" скорее всего до 2065 года. А это значит, что советская пародия на американский оригинал оказалась и лучше, и востребованнее.
Конкретно этот бусик в весьма потрёпанном состоянии, оно далеко от музейного, со всеми признаками неправильного кузовного ремонта. И тем не менее это отличный экземпляр для изучения, потому что их было выпущено около 30 тыс. штук. По лицензии они ещё в 70-е и 80-е годы производились и в Индии, и в Испании.
Что ж, давайте заглянем, чтоже у нас тут внутри.
Сиденья разумеется перетягивались. Задняя дверь является рабочей, и пассажиры ею пользуются, чтобы попасть на боковые посадочные места. На этих лавках размещается по три пассажира с каждой стороны.
Конкретно эта версия микроавтобуса праворулая, т.е. под левостороннее движение. Привод здесь полный с возможностью подключения пневматических блокировок. Одна межосевая в раздатке, и вторая межколёсная в редукторе заднего моста.
Теперь заходим в салон через боковую дверь. Как можно видеть, двигатель здесь установлен над передней осью между передними сиденьями, и доступ к нему открывается из кабины. Конкретно здесь он рядный 4-цилиндровый мощностью 75 л.с.
В салоне у нас стоит центральный диван, и он тоже трёхместный. Хотя ремней безопасности тут нет, поэтому некоторые умудряются усаживаться на него вчетвером.
В кабине же царит атмосфера 50-х годов.
По-моему, здесь даже хуже, чем в советской "Буханке".
Сейчас эта 260-я модель бусика считается редкой, а её стоимость в таком потрёпанном состоянии может составлять несколько млн. рублей. Что же касается советских "Буханок", то они и даром не нужны ни в каком состоянии, потому что их навалом.