Число частых сезонных проблем, которые имеют особенность наиболее остро проявляться в холодное время года, относятся загрязнения стыков бортовой электросети, провоцирующие активную коррозию контактов. Как можно справиться с негативным воздействием этой напасти.
Главная неприятность обозначенных выше дефектов, особенно у силовых проводов, кроется во внезапности отказа штатного электрооборудования и его узлов. Причем чаще всего от этого страдает аккумуляторная батарея.
Даже незначительное окисление ее клемм или наконечников силовых кабелей быстро уменьшает надежность соединения источника питания с бортовой электросетью. Это нарушает режим заряда аккумулятора и, как следствие, резко снижает его емкость. Что в дальнейшем приводит закономерному итогу, когда при включении зажигания батарея вообще перестает подавать какие либо признаки жизни. Свою негативную лепту привносит и банальное загрязнение контактов и стыков проводов.
Источники загрязнений
- испарения технических жидкостей, включая масла в моторном отсеке
- солевые растворы, летящие зимой из-под колес
- влажная взвесь, оставляющая на контактных соединениях кабелей устойчивые отложения грязи, резко ухудшающие их проводимость
Итог от подобных передряг обычно один - серьезные нарушения не только в работе АКБ, но и всего электрооборудования.
Очевидно, что любые подобные дефекты электропроводки, включая окислы, сульфидные отложения, ржавчину на клеммах аккумулятора, следует устранять незамедлительно, поскольку они ведут к росту токов утечки и быстрому его разряду. Понятно и то, что обычной щеткой от таких точек избавиться очень сложно, а потому здесь нужна специальная автохимия. В первую очередь, это конечно препараты так называемого узкоцелевого назначения, выпускаемые для экспресс-чистки элементов электропроводки, включая клеммы АКБ.
Альтернативным и, кстати, хорошо зарекомендовавшим себя на практике вариантом является также использование универсальных спреев-смазок высокого проникающего действия. Их применение позволяет решить сразу несколько важных задач, такие аэрозоли при обработке мгновенно проникают в тонкие зазоры между деталями.
Вытесняя оттуда влагу, они попутно размягчают и отслаивают ржавчину, одновременно смазывая обработанные поверхности. Один раз обработал - и все! В магазинах для этого можно подобрать какой-нибудь импортный состав, либо же отечественный аэрозоль. Кстати, среди российских продуктов сегодня есть достойные по качеству препараты, ничем не уступающие зарубежным по своей эффективности.
Одним из таких продуктов, заслуживающих популярность у автомобилистов, является универсальная проникающая смазка Multi RW−40 от reinWell (как мы привыкли называть "ведешка"). Средство легко устраняет проблемы в бортовой электропроводке, вызванные окислением и загрязнениями контактов. Основу проникающего спрея составляет особое синтетическое масло и набор поверхностно-активных, смазывающих, антикоррозионных и защитных присадок. Благодаря этому во время распыления средство быстро и глубоко проникает в зазоры между стыками соединений.
Высокая эффективность Multi RW−40 достигается как за счет рецептуры самого состава, так и за счет мощной аэрозольной струи, непосредственно воздействующей на загрязнения. После распыления аэрозоль быстро высыхает, а содержащиеся в нем компоненты формируют на поверхностях контактов защитную пленку, препятствующей окислению металла.
Отмечу, что за последнее время в Сети уже появилось немало отзывов о применении этого проникающего спрея. Они наглядно свидетельствуют, что такой аэрозоль, действуя как очиститель, эффективно удаляет все типы загрязнений, ухудшающих электропроводность: масло, солевой налет и продукты коррозии.