1,6K подписчиков

Главный кризисный момент, требующий срочной замены "тормозухи"

1K прочитали

Среди автомобилистов ходит немало пересудов относительно сроков и причин замены тормозной жидкости. Между тем существуют вполне конкретные критерии, определяющие необходимость немедленной замены тормозной «гидравлики». И наиболее значимым в этом плане является аспект, связанный с реальными температурными параметрами «тормозухи». Давайте рассмотрим данный момент подробнее.

Фото с сайта Ланосовод,ру
Фото с сайта Ланосовод,ру

Итак, несложно догадаться, что, чем выше порог градуса кипения тормозной жидкости, тем меньше риск пропажи тормозов вследствие сильного нагрева. И это логично, ведь через пар, который выделяет закипевший гидравлический состав, передать необходимые усилия на колодки невозможно. Поэтому автолюбителям рекомендовано следить, чтобы в тормозной жидкости не скапливалось излишнее количество воды. Напомним, что она закипает уже при 100°C, что намного ниже рабочей температуры обычных автомобильных тормозов.

Как часто нужно менять тормозную жидкость

Другими словами, чем выше содержание воды в жидкости, тем более вероятен отказ тормозов, причем даже в ситуации обычного (не экстренного) торможения. Во избежание аварийной ситуации автопроизводители настоятельно рекомендуют проводить замену рабочей жидкости в системе каждые 3-4 года или примерно через 60-70 тысяч км пробега. Да, как правило, тормозная жидкость сохраняет рабочее состояние и дольше, но для подстраховки поменять ее лишним не будет ради собственной безопасности.

Фото с сайта koreanautoreview.
Фото с сайта koreanautoreview.

По мнению специалистов, старую «тормозуху» обязательно нужно сливать, когда уровень концентрации воды в ней превысит значение более трех процентов. Однако визуально это определить нельзя. На глаз избыток воды определяется лишь в самых запущенных случаях: мутный цвет или расслоение состава либо наличие осадка. Но чаще всего, даже столкнувшись с явлением «закипания» тормозов, открыв крышу бачка, мы увидим обычную прозрачную с небольшой желтизной жидкость.

Сильно ли «подмочена» тормозная жидкость?

На практике массовая доля воды в тормозной жидкости определяется инструментально. Специальным тестером измеряется температура ее кипения, а особым мультиметром устанавливается ее электрическая проводимость. Но излишнее содержание воды в пробе — еще не повод для волнений, поскольку в ней влага из воздуха всегда контактирует с гидравлическим составом.

А вот внутри гидросистемы - в шлангах, цилиндрах и суппортах - уровень влаги может колебаться в допустимых значениях. Впрочем, и там жидкость постоянно нагревается из-за теплообмена с разогретыми элементами системы, что со временем снижает ее работоспособность. Другими словами, для объективной оценки качества тормозной жидкости необходимо ее полностью слить, что нецелесообразно. Логичней будет сразу поменять старый состав на новый.