Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.
АвтоВАЗ является крупнейшим национальным автопроизводителем в России. При этом он имеет огромное влияние на отечественный рынок и занимает на нём огромную долю. Однако 2022-й год выдался не самым успешным для тольяттинского автогиганта. И нужно сказать, что ему пришлось сократить выпуск ряда своих моделей по той простой причине, что были нарушены логистические цепочки и многие автокомпоненты для сборки стали, попросту, недоступными. Более того, французский концерн Renault принял решение избавиться от контрольного пакета акций ВАЗа, передав его НАМИ. Таким образом, на совместных проектах компаний, в том числе, и будущих можно смело поставить точку.
И вот, в настоящий момент мы имеем совершенно неясную перспективу развития автопроизводителя из Тольятти, но топ-менеджеры считают иначе и уже в будущем, 2023-м году обещают положительные сдвиги в развитии АвтоВАЗа. Но что конкретно может произойти в будущем??? Далее мы об этом более подробно и поговорим.
Итак, что мы имеем сейчас??? На данный момент, АвтоВАЗ не способен похвастаться серьёзными объёмами производства, ибо за нынешний год выпущено лишь несколько сотен тысяч автомобилей, тогда как, годом ранее этот показатель приближался к миллиону единиц машин.
При этом сократился выпускаемый модельный ряд. В частности, можно говорить теперь, только о Lada Granta, Niva Legend и Niva Travel. Причём все эти автомобили имеют упрощённые комплектации, в которые не входят ABS, штатная аудиосистема, полный электропакет, обогрев рулевого колеса и лобового стекла, камера заднего вида, например. Причём кондиционер для Гранты является лишь условно доступным.
В перспективе, АвтоВАЗ планирует массово внедрить систему ABS, но лишь на модели Ларгус и Веста – это будет китайский блок Trinova. Таким образом, эти модели будут уже в следующем году запущены на сборочном конвейере, причём первое время их планируется продавать с одним-единственным мотором. Речь идёт об 1.6-литровом двигателе мощностью в 90 лошадиных сил, который будет сочетаться только с механической коробкой передач.
Но что ещё можно сказать относительно перспектив???
Пожалуй, наиболее свежая новость – это ребрендинг. Если говорить более подробно, то в модельному ряду АвтоВАЗа будет пополнение и скорее всего, даже, не одной моделью. Производить их планируют на бывшем заводе Nissan, который базируется в Санкт-Петербурге.
И скорее всего, эти новоявленные модели под шильдиком Лада будут китайскими. Сам АвтоВАЗ уже начал переговоры с несколькими компаниями. Что это даст???
Тут выгода, скорее, экономическая – АвтоВАЗ и Россия получат свой процент от сотрудничества, а китайские производители получат возможность участвовать в государственных программах по поддержке отечественного автопрома и также, получат определённую выгоду.
Таким образом, у тольяттинского автогиганта есть свет в конце тоннеля и вполне возможно, что через пару лет мы действительно, сможем увидеть что-то стоящее и самостоятельной разработки под брендом Лада – с новейшими технологиями. По крайней мере, хочется на это надеяться.
А что думаете Вы о перспективах российского автогиганта???
Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.