Всем известно, что Фортуна довольно капризная особа и непонятно какой стороной она к тебе повернётся. Но колесом Фортуны можно научиться управлять если использовать моё новое устройство. Тридцать семь фотографий и видео.
Итак, приступаем! Само колесо собирается из латунного проката квадратного сечения 10 Х 10 мм и 6 Х 6 мм. Для этого нарезал небольшую кучку заготовок.
Фрезерую детали в размер и сверлю все необходимые отверстия. При этом все детали должны быть абсолютно одинаковые по размерам иначе всю конструкцию будет перекашивать.
Спицы крепятся к ступицам, в которые вклеены фторопластовые втулки.
Вообще тут используются фторопластовые втулки везде, где есть элементы вращения.
Между собой спицы колеса соединены тягами.
На приводном колесе на конце спицы устанавливается палец, на который будет крепится серьга и свяжет между собой обе части колеса.
К ступице приводного колеса крепится шестерёнка.
На эту же ступицу крепится диск с отверстиями, он нужен для работы оптического датчика положения колеса и имеет регулировку для точной установки.
Обе части колеса вращаются на общем валу, который имеет две смещённые оси вращения.
Этот вал имеет сквозной канал для подачи напитка.
Устанавливаю ведущее колесо.
Далее навешиваю серьги и устанавливаю ведомое колесо.
Для стопок делаю специальные кольца. В данной конструкции они имеют несколько большую глубину для того, чтобы стопка надёжнее стояла в своём гнезде.
К кольцу крепится палец, который будет проходить через ведомое колесо и крепится к серьге.
Опорную плату делаю из латунной пластины толщиной 4 мм. В ней прорезаю декоративные отверстия.
На этом снимке изображён датчик положения, он будет крепиться в верхней части опорной платы.
Провода от датчика пропускаю в специальные стойки по краю опорной платы.
Двигатель вращения колеса крепится на обратной стороне платы, в которой прорезаны пазы для регулировки его положения.
На ось двигателя надевается шестерёнка привода.
Двигатель закрывается декоративным кожухом, который я спаял из латуни.
Собрал колесо.
Вид с обратной стороны.
В качестве ёмкости для хранения напитков применил стеклянную цилиндрическую вазу, её объём как раз один литр. В верхнюю часть ёмкости вклеена втулка для силиконовой пробки.
К нижней части цилиндра приклеена обойма для крепления к корпусу.
Осталось изготовить ещё кучку второстепенных деталей в виде стоек, штуцеров, фитингов и всякой подобной мелочёвки. Инфракрасный датчик наличия стопки перекочевал из предыдущей конструкции.
Электронная начинка устройства.
Корпус оклеен тонированным шпоном красного дерева. Из-за того, что в данной конструкции все вращающиеся элементы, двигатель и датчик положения находятся снаружи, сам корпус удалось сделать весьма небольших размеров – 280 Х 270 мм.
Внутренне устройство наливатора.
Пользуясь случаем выражаю благодарность своим друзьям Кириллу и Арсению за помощь в изготовлении электроники и корпуса.