Мир мотоспорта не был бы таким, каким он является сегодня, без классики. Эти платформы вписали свои имена в анналы истории как первые в своем роде. От BMW и Harley-Davidson, вплоть до Indian и Moto Guzzi, эти культовые машины занимают особое место в нашем сердце как самые оригинальные мотоциклы всех времен.
BMW R32
R32 по-своему является культовым; будучи первым мотоциклом, когда-либо выпущенным под брендом BMW, он появился в то время, когда компания стремилась отойти от производства авиационных двигателей. После вступления в силу Версальского договора BMW была вынуждена диверсифицировать свой портфель и обратилась к промышленному дизайну двигателей, чтобы сосредоточиться на отечественных проектах. В 1923 году мотоцикл BMW R32 был запущен в серийное производство, оснащенный новым двигателем M2B33 мощностью 8,5 лошадиных сил и развивая максимальную скорость всего 60 миль в час. Также на R32 будет установлена схема трансмиссии BMW boxer-twin с карданным приводом, которая используется до сих пор.
Brough Superior SS100
Модель Brough Superior SS100 была спроектирована и построена еще в 1924 году. Каждый мотоцикл был разработан в соответствии со спецификациями заказчика и мог похвастаться индивидуальными атрибутами, такими как изготовленные на заказ рули, сиденья и панели "кузова". К 1925 году было выпущено всего 69 экземпляров. Рекламируемый как “Rolls-Royce среди мотоциклов”, Brough Superior SS100 завоевал популярность как один из самых надежных мотоциклов той эпохи. Каждый из них был способен развивать скорость, превышающую 100 миль в час, и в нем использовались компоненты от многих разных поставщиков по всей Англии, что давало покупателям ощущение настоящей кастомизации. Оснащенный двухцилиндровым двигателем KTOR JAP V-Twin, SS100 станет одним из лучших мотоциклов той эпохи, и сегодня он известен среди историков своей невероятной прочностью и управляемостью.
HARLEY-DAVIDSON WL(A)
Harley-Davidson WLA дебютировал как универсальный военный мотоцикл в годы, предшествовавшие Второй мировой войне, и мог похвастаться продуманными утилитарными доработками по сравнению со своим гражданским аналогом, Harley-Davidson WL. После того, как был заключен контракт на запуск в производство для армии США, американская компания обратилась к своей уникальной платформе “45 solo type”, в которой использовался двигатель в 45 кубических дюймов и ориентация мотоцикла на одного водителя. Чтобы соответствовать стандартам военного мотоцикла, он был оснащен импровизированными крыльями, препятствующими накоплению грязи, прочным багажником для боеприпасов и предметов первой необходимости, а также воздушным фильтром в масляной ванне.
HONDA CR250 ELSINORE
CR250 Elsinore от Honda дебютировал в далеком 1973 году и ворвался на сцену как одна из лучших “скремблерных” платформ той эпохи. Первоначально он был построен с двухтактным одноцилиндровым двигателем (мощностью 29 лошадиных сил) и легким весом всего 229 фунтов, что делало его предпочтительным мотоциклом для жителей сельских (и городских) районов Японии. CR250 был, по сути, первым серийным двухтактным гоночным мотоциклом Honda, и на протяжении 1971-1972 годов он тестировался на трассах для мотокросса как в Японии, так и в Калифорнии. Он отличался хромированной рамой и пластиковыми крыльями, которые стали характерными чертами CR.
HONDA CT90
Возможно, CT90 не очень похож на мотоцикл, но с 1966 по 1979 год он был одной из самых продаваемых платформ Honda. После появления на японском рынке CT90 планировалось выпустить в двух разных вариантах: модель Trail и модель X. По сути, CT90 был усовершенствованием Super Cub компании, который мог похвастаться улучшенным передаточным числом (и шинами), рассчитанным на “внедорожного” гонщика. Возможно, самое большое изменение произошло с заменой Honda передней части мотоцикла на телескопическую вилку, которая использовалась во многих самых известных мотоциклах эпохи, в результате чего четырехтактный одноцилиндровый 89кубовый мотоцикл с воздушным охлаждением стал конкурентоспособным среди подавляющего большинства небольших мотоциклов.
Indian Chief
Indian's Chief, без сомнения, является одним из самых знаковых мотоциклов в этом списке, и сегодня он считается самой узнаваемой платформой в линейке компании. Он дебютировал в 1922 году, в качестве флагманского “big twin” компании. После Второй мировой войны это была единственная модель, которую бренд вернул в производство. Мотоцикл находился в производстве вплоть до 1953 году. За это время он оставил свой след в мире мотоспорта как одна из самых знаковых платформ всех времен.
MOTO GUZZI V8
Moto Guzzi V8 - это классическая модель, разработанная известным инженером Джулио Чезаре Каркано для гонок. В 1955 году мотоцикл впервые сошел с конвейера в качестве гоночного мотоцикла для предстоящего Гран-при, где он использовался как основной мотоцикл Guzzi до 1957 года. Он оснащен двигателем V8 объемом 500 куб.см с водяным охлаждением, двумя верхними распредвалами и отдельным карбюратором для каждого из восьми цилиндров, что делает его революционной концепцией для своей эпохи. V8 стал исторической вехой для машиностроения в целом, а также заслужил множество похвал за свой уникальный дизайн, красивый внешний вид и культовую родословную.
Royal Enfield Bullet
Мотоцикл Royal Enfield Bullet - один из самых выдающихся мотоциклов прошлого века, оснащенный верхнеклапанным одноцилиндровым четырехтактным двигателем, который с тех пор стал одной из самых узнаваемых моделей бренда. Выпущенный в 1948 году, Bullet выпускается до сих пор, что помогает ему закрепить за собой звание самого продолжительного серийного выпуска среди всех существующих мотоциклов. Если говорить более подробно, то сама марка является еще более культовой, она может похвастаться более чем 75-летним непрерывным производством с тех пор, как она была основана много лет назад.
TRIUMPH SPEED TWIN
Мотоцикл Triumph Speed Twin был выпущен на прославленном заводе компании в Ковентри, а затем переведен на постоянное производство на известном заводе Meriden. Мотоцикл был запущен в производство в 1937 году главным дизайнером Triumph Эдвардом Тернером и имел 500-кубовый двигатель OHV V-Twin. Он был размещен внутри легкой рамы мотоцикла и отмечен как первый случай, когда британский parallel-twin добился успеха на рынке. После Второй мировой войны Speed Twin стал основным фактором выживания Triumph, когда они вернулись к гражданскому производству.
Vincent Black Shadow
Vincent Black Shadow - прекрасный зверь, выпущенный Винсентом на их заводе в Стивенедже в феврале 1948 года. Мотоцикл прославился не только за его революционный дизайн, он также достиг нескольких амбициозных инженерных достижений, сохранив при этом завораживающий фасад, который был отмечен как один из самых красивых в ту эпоху. Несмотря на то, что бренд уже рекламировал свою предыдущую платформу Rapide как самый быстрый серийный мотоцикл в мире, Shadow обогнал его, развивая максимальную скорость более 125 миль в час. Он оставался в производстве до 1955 года, когда Vincent закрыл свои двери навсегда.