В течение 2022 года количество брендов на российском рынке новых авто сократилось с 60 до 14. Большинство оставшихся — китайские, рассказали в ассоциации «Российские автомобильные дилеры». Их обращение к партнерам процитировало РИА «Новости».
«С точки зрения национального микса российский авторынок уже китайский на 78%», — обратили внимание российские автодилеры.
Если в начале года они продавали новые машины 60 марок, то теперь только 14. Три из них — отечественные, а именно ГАЗ, УАЗ и Lada. Остальные принадлежат Китаю, например, Chery, Geely, Haval, Faw, Dongfeng, Changan, Exeed, Foton и другие.
Многие зарубежные автопроизводители весной прекратили сотрудничать с Россией. Например, немецкий Volkswagen ушел с рынка и решил продать российские активы Scania, MAN и Porsche, Mercedes-Benz нашел нового владельца для завода в Подмосковье.