Найти тему
Хьюстон, у нас отмена

Что, если бы советские ВАЗ 2103 и 2106 выпускались в кузове "универсал"

Когда речь заходит про советские автомобили ВАЗ 2103 и 2106, то нужно очень чётко понимать, что это всего лишь лицензионные копии итальянского FIAT 125. При этом сами итальянцы производили эту модель недолго - с 1967 по 1972 гг., т.е. всего лишь 5 лет. За это время на конвейере успел побывать не только 125-й в кузове "седан", но и в кузове "универсал". А всего было произведено чуть больше 600 тыс. единиц.

И поскольку в СССР "тройка" и "шестёрка" Жигулей в кузове "универсал" или же "комби" на Волжском автозаводе никогда не производились, то было бы любопытно взглянуть на то, как они в принципе должны были выглядеть.

И вот перед нами самый настоящий итальянский FIAT 125 в кузове "универсал". И это оригинальный автомобиль, а не польский Фиат, не аргентинский, не египетский и не сербский (югославский). В этих странах тоже производились 125-е Фиаты по лицензии, и в общем-то делались они исходя из возможностей. А ещё в Индонезии, Чили и в Марокко можно встретить эти лицензионные копии.

Так вот оригинальный итальянский 125-й "универсал" с задней подвеской на рессорах в наше время большая редкость, потому что подавляющее большинство - это польские копии.
-2

Что же касается Советского Союза, то пресловутые "эффективные манагеры" приняли решение не выпускать ни "тройку", ни "шестёрку" в кузове "универсал", потому что согласно всем юридическим формальностям лицензия на производство у итальянцев выкупалась не одна на все модели, а на каждую модель в отдельности. И соответственно за каждую лицензию нужно было больше платить.

Поэтому было решено ограничиться ВАЗ 2102 (модель в кузове "универсал"), которая являлась копией 124-го Фиата Комби. "Двоек" советским дачникам должно было вполне хватать, тем более на подходе был ВАЗ 2104 ("пятёрка" в кузове "универсал").
-3

Так вот, что же мы тут в оригинальном Фиате видим необычного?

А видим мы здесь так называемый "правильный универсал". Правильным считается такой, который сохраняет пропорции багажника "седана". И действительно, если посмотреть на форму багажника, то седановская часть сохранена полностью, и далее идёт стеклянная надстройка.

А теперь давайте посмотри, что накуралесили так называемые советские дизайнеры. Итак перед нами ВАЗ 2104 - та самая машина, из-за которой не было "троек" и "шестёрок" в кузове "универсал".
ВАЗ 2104
ВАЗ 2104

На советской "четвёрке" мы как раз и видим реализацию так называемого "неправильного универсала", когда сразу выше заднего бампера пропорции багажника седана (ВАЗ 2105) не сохранены и начинают формировать неестественный уклон, который идёт аж до самой крыши.

Зачем это было сделано? Чтобы объём багажника уменьшить?

Ну в таком случае - мои поздравления, у вас получилось уменьшить багажник аж на 70 литров!

Ещё одна интересная деталь оригинального Фиата, которая бросается в глаза - это конечно же квадратные сдвоенные фары. Если бы советские граждане увидели на советских дорогах "тройку" или "шестёрку" с квадратными фарами, то непременно бы сделали квадратные глаза.
-5

Помимо фар сильно выделяются и так называемые рейлинги на бамперах. как сзади, так и спереди. Они никакой функциональной нагрузки не несут, а просто визуально добавляют хрома.

В этот так называемый "хром-пакет" входило и хромированное обрамление всех колёсных арок.

-6

Что по салону?

На первый взгляд каких-то особых различий между итальянским оригиналом и советскими копиями не так уж и много. В основном вся концепция и дух сохранены, за исключением мелочей.

-7

Но если мы посмотрим на задний диван, то места здесь чуть больше, чем в советских "тройках" и "шестёрках". Это связано с тем, что советские копии были на 116 мм короче, чем итальянские Фиаты 125. С какой целью "эффективные" вдруг решили, что советским автолюбителям сойдут копии, которые короче оригинала, лично мне непонятно. Но я и не удивлён.

Кларксон, по-моему, говорил, что коммунизм нужен для того, чтобы делать автомобили хуже. И вот попробуй, поспорь с ним.
-8

Двигатель здесь установлен 1608-кубовый мощностью 90 л.с. от DOHC. На него ставились два карбюратора на выбор: Weber 34 DCHE 20 или Solex 34 PIA. Коробки передач тоже могли быть разными. Так предлагались 4-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая механическая и 3-ступенчатая автоматическая. Причём "автоматы" были доступны на моделях, произведённых с 1970 по 1973 гг.

А теперь внимание вопрос: с какого года на ВАЗе стали доступны коробки-автомат?
-9

Однако если в СССР не производили копии этих универсалов, то это вовсе не означает, что в других странах от них отказывались. Так например особую популярность эти Фиаты получили в Польше. В этой стране машина известна как Польский Фиат 125Р Комби. Затем его начали производить под брендом ФСО 125p Комби, и выпускали аж до 1991 года. В общей сложности "седанов" и "универсалов" было выпущено 1 445 689 штук.

Polski Fiat 125p Kombi
Polski Fiat 125p Kombi

И что же мы тут видим необычного и интересного в этом Польском Фиате?

Разумеется багажник кузова "универсал" выглядит так, как он и должен выглядеть. А не как на ВАЗовской "четвёрке" Жигулей. Такой правильный багажник может и с Волговсем поспорить.

Здесь нужно также отдельно отметить, что у советских "Москвичей" и прочих АЗЛК в кузове "универсал" пропорции багажника не нарушались. Т.е. традиции кое-где ещё блюли.

Что же касается хрома, то его в польской копии по минимуму. Решётка радиатора и обрамление фар ушли в пластик, а сами фары стали круглыми. Плюс ко всему по бокам от фар появилась дополнительная светосигнальная оптика, которая конечно же никакой эстетики не добавляет.

-11

Но самое главное это то, что Польский Фиат сохранил габариты оригинала - итальянского Фиата. Получается, что польские "копипастеры" не готовы были урезать размеры своих машин в угоду непонятно каким целям, как это делали советские ВАЗостроители Жигулей.

Авто
5,66 млн интересуются