125 подписчиков

Opel Vectra 1.8 140л.с

Всем привет! Хочу поделиться опытом эксплуатации данного автомобиля, возможно кому-то будет реальная польза от этого.

Всем привет! Хочу поделиться опытом эксплуатации данного автомобиля, возможно кому-то будет реальная польза от этого. В любом случае, считаю что должен внести свой вклад в дело по улучшению имиджа этой машины, которая, возможно, как никакое другое авто пострадала от большого количества клише, на неё навешиваемых.

Сразу скажу, что фанатом ни марки, ни модели, ранее не являлся! Авто приобрёл по воле случае, у знакомого человека, очень недорого, практически за половину от рыночной стоимости. У машины были незначительные косметические повреждения кузова - последствие лёгкого ДТП, у меня на руках была как раз наличность и я находился в поиске авто. Так как в остальном история машины была известна, решил взять, что называется "на пробу", ну и цена конечно радовала.. К слову сказать, последствия ДТП были удалены за смешную сумму порядка 20 тысяч рублей за всё про всё! И началась эксплуатация в условиях сурового волгоградского бездорожья..

Итак, что имеем в результате покупки – авто 2006 г.в. (рестайл), двигатель 1,8 140 л.с., коробка - робот, пробег 120 тыс. км. После покупки, первым делом, естественно были поменяны масло/фильтр, ремень ГРМ со всеми прилегающими механизмами. Цены на запчасти адекватные, оригинал вполне можно себе позволить, в отличие от цен на запчасти для большой тройки именитых земляков Опеля - БМВ, Мерс, Ауди.. Конечно, при условии самостоятельного поиска запчастей через конторы типа "Экзиста" или "Автодока", ибо у официалов цены просто вульгарные.. чего не скажешь о их "профессионализме" - приговорили мне к замене рулевую рейку, которая стОит в оригинале весьма недёшево - порядка 1000 евро + работа по замене, а в итоге оказалось, что люфт был из-за убитых стоек стабилизатора. Последние обошлись в 2000 рублей - сами стойки + замена в обычном "Васёк-Сервисе"! То же самое с компрессором кондиционера - предлагалось менять на новый (точно не помню, 20-30 тыр где-то), в итоге поменял снова у "Васьков" один подшипник компрессора - 3000 за всё, и климат работает как новый!

Очень смущала коробка – робот, и честно говоря, поначалу даже часто «вымораживала» своими особенностями, но потом приноровился, и стало даже нравиться! Не минула меня и участь по её ремонту. Не сразу, тысяч через 10 км после покупки, стали появляться характерные признаки.. Решил не ждать пока коробка рассыплется посреди дороги, заказал запчасти и поменял! Для тех кто не в курсе – робот технически практически идентичен обычной механической коробке, разница лишь в том, что передачи за водителя переключают электродвигатели, управляемые электронными мозгами. Отсюда особенности ремонта, присущие ревизии «механики» - замена диска / корзины сцепления + выжимной подшипник. Как правило, такого ремонта хватает ещё на 100-150 тысяч пробега, а вы наслаждаетесь дешёвым ремонтом, и ездой на «почти полноценном автомате». К слову, разницу в ощущениях от езды между опелевским «роботом» и обычным гидротрансформаторным «автоматом», думаю, заметит далеко не каждый водитель! Ставлю специально акцент на «опелевском», т.к. далеко не у всех автопроизводителей, оснащающих свои машины роботами, последние так же неплохи как у Опеля! Например, говорят что роботы, установленные на Тойотах, это просто полный ахтунг.. Коробка, кстати, адаптивная – подстраивается под ваш стиль вождения. Есть возможность езды как в ручном так и в автоматическом режимах.

Двигатель конечно не ракета, но вполне себе прилично едет! Расход топлива в смешанном цикле около 10 л. на сотню км. Ест как 95 так и 92 без проблем. Масло от замены до замены ( 10 тыс. км.) подливаю от 100 грамм до 1 литра, в зависимости от типа езды. Когда езжу по городу + изредка трасса, практически вообще не подливаю. В августе ездил в Крым, там где дорога хорошая, давил тапку под 200 км/ч, и жор масла тоже был повыше. Максимальная скорость, которую мне удалось выжать – 210 км/ч.

Теперь о минусах. Подвеска.. Именно к ней у меня самые большие претензии.. На ровной хорошей дороге всё прекрасно, машина не едет а летит, держит трассу как влитая! Но неровности проходит жёстко. Подвеска очень малоэнергоёмкая! Свес переднего бампера очень низкий, постоянно цепляет за всё даже в городе! А уж про поездки за город на пикник я вообще молчу.. Так же бесит, что нельзя просто выйти из машины и открыть багажник – придётся сначала заглушить двигатель, поставить кнопкой с ключа на охрану, потом снять с охраны, и только потом вы можете открыть багажник! Бред просто какой-то.. Собственно, из минусов – всё!

В целом, впечатления о машине я бы оценил на твёрдую четвёрку по совокупности показателей цена / качество! Никогда всерьёз не рассматривая Опель как машину для себя, я вдруг понял, что это отличный авто, совершенно несправедливо обделённый вниманием. Автомобиль явно недооценён. При средней рыночной цене 350 – 450 тысяч за машину 2006-2008 года, вы получаете отличный набор опций – двухзонный климат, датчики света/дождя, полный электропакет + всевозможные подогревы, несколько подушек безопасности (у меня 6), мягкий пластик и многие другие приятные мелочи, + немецкое качество! Да-да! Возможно, даже более немецкое, чем у того же ВАГ, с его вечно горящими катушками и прочими детскими болезнями! Нет, конечно я не стану утверждать, что Опель едет лучше чем Фольц или тем более БМВ. Но за те деньги, которые стоят эти машины, лучшее соотношение цены / качества я убеждён, за Опелем! Давно прошли те времена, когда актуальными были шутки типа «если оставить Опель в глухом лесу, можно услышать как он ржавеет» или «рано или поздно любая машина становится Опелем». Сейчас такую глупость говорят только те, кто не в теме! Последние поколения Опелей, и моя Вектра не исключение – очень хорошо коррозийноустойчивые! Нигде нет даже намёка на ржавчину, даже в тех местах где есть сколы краски. Я скажу так - даже очень многим современным иностранным авто не стать Опелем никогда, как бы им не хотелось! Не говоря уже о ТАЗах и тем более китайцах, да простят меня их владельцы!

С машиной хотел расстаться несколько раз. Первый раз – сразу после покупки и приведения машины в порядок. Думал просто продать и купить что-то другое, но машина заинтриговала, захотелось поездить подольше, понять её философию. Далее стали посещать душевные порывы к продаже, после того как выяснилось что на этой машине, про выезд в лес по грибы можно практически забыть, ввиду вышеупомянутого низкого переднего свеса бампера и длинной базы, стал рассматривать варианты покупки чего-то более внедорожного, но как-то приноровился, даже в лес стали выбираться (правда, сильно матерясь )). Последние мысли о продаже были совсем недавно. Нужны были деньги в связи с покупкой квартиры, но.. тут вылез, пожалуй, самый огромный минус марки Опель вообще и модели Вектра в частности – низкая ликвидность (во всяком случае в Волгограде)! Да-да, те самые затёртые клише, не имеющие ничего общего с реальностью! Выяснилось, что продать машину за нормальные деньги – не так просто! Был бы это Фольксваген или даже какая-нибудь Мазда, было бы гораздо проще. А Опель пал жертвой имиджа моделей предыдущих лет! И вот я, хорошо подумав, пришёл к простому выводу – продавать хорошую машину за копейки, какому-то дяде? - Да пошёл он, этот дядя.. за Фольксвагеном!! И пусть покупает катушки зажигания каждый месяц! А я как-нибудь на своём Опеле! А деньги.. ну придётся в других местах «поскрести по сусекам»! ))

Итог. Опель Вектра С – очень хорошая, надёжная машина, очень выгодная для тех, кто покупает для себя и надолго (покупаете много качественного автомобиля за мало денег), и не очень выгодная для тех, кто продаёт (за ещё меньше денег продаёте много хорошего автомобиля)! Автомобиля с большой буквы!

Всем удачи, и хороших автомобилей! ))

Отзыв с Программы авто ру:https://auto.ru/review/cars/opel/vectra/2308315/4026981/