Все знают про аварию планетарного масштаба, которая случилась на Чернобыльской АЭС. О ней снято множество документальных и художественных фильмов. Люди, участвовавшие в ликвидации аварии, хорошо помнят все ужасы того времени.
Решение непростой задачи
С зараженной территории необходимо было вывозить радиоактивный мусор. Простые грузовики, оборудованные свинцовой защитой, для этого дела подходили плохо. Требовалась специальная техника. Разработчиками завода КрАЗ была решена непростая задача. Они создали защищенный грузовик.
Им оказался реконструированный КрАЗ-256Б1. Лучшие инженеры взялись за переоборудование самосвала. Задача стояла непростая.
Первым делом необходимо было защитить водителя от радиации. И с этой проблемой справились. Кабину грузовика заместили специальной капсулой, задерживающей радиационное излучение.
Что из себя представляло авто
Для этой цели обшивку сделали из двух слоев металла. В промежуток залили свинец. Этот материал хорошо гасит вредное излучение. Самый толстый слой свинца залили в пол капсулы. Он составляет 3 см. Это связано с тем, что от земли исходит наибольшее облучение.
Автомобильные стекла монтированы в свинцовой раме. Они имели внушительную толщину, их размер всего 30х30 см. Поверх специальных стекол, были установлены простые, оборудованные дворниками. Водитель мог во время дождя включать стрелки и счищать лишнюю воду и грязь.
Сидевшему за рулем человеку приходилось работать в экстремальных условиях. В кабину можно было попасть через маленькую дверку, расположенную с правой стороны.
Внутреннее убранство комфортом не отличалось. Система отопления отсутствовала по причине безопасности. Пространство было очень ограничено.
А что снаружи
Обзорность также была не на самом высоком уровне. Снаружи, рядом с двумя желтыми окнами располагались зеркала заднего вида. С их помощью хоть как-то можно было рассмотреть, что происходит по бокам самосвала. Инженерами была установлена еще одна экзотическая опция. Заглушить двигатель можно было только снаружи. Поэтому силовой агрегат во время работы все время вращался.
Если из-за оплошности водителя мотор глох, то помогать в такой ситуации было некому. Для подстраховки автомобиль дополняли несколькими аккумуляторами. Эта мера хоть как-то решала проблему.
Читайте также:
✔ Это вам не «Горбатый»: показываю миниатюрный, крайне простой и эксклюзивный, итальянский микрокар Baldi Frog
✔ Одна турбина хорошо, а две лучше: показываю первый серийный автомобиль с двойным турбонаддувом — Maserati Biturbo
✔ «Очевидное — невероятное»: показываю 6 малоизвестных легковушек выпущенных производителями грузовиков
Если вам понравилась статья, поставьте лайк, поделитесь в социальных сетях, и не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить новые выпуски!