Найти в Дзене

Эксперты автомобильного рынка рассказали о тех иномарках, которые могут исчезнуть из продажи в России

Оглавление

В российских автосалонах ещё остаются запасы автомобилей от решивших покинуть рынок РФ европейских, японских и американских производителей. Но имеющийся ресурс не безграничен, и прекращение поставок достаточно скоро может полностью остановить продажи таких иномарок.

Проблема дефицита или новинки на арене

https://cq.ru/storage/uploads/images/1529327/cri/1___media_library_original_960_540.jpg
https://cq.ru/storage/uploads/images/1529327/cri/1___media_library_original_960_540.jpg

Количество ранее ввезённых машин сокращается, и торговые фирмы начинают испытывать серьёзные трудности. Наибольшие убытки несут дилеры, специализирующиеся на сбыте продукции только какого-то одного бренда.

https://cdnstatic.rg.ru/crop560x373/uploads/photogallery/2022/11/30/ria_6448248hrjpg_d5a.jpg
https://cdnstatic.rg.ru/crop560x373/uploads/photogallery/2022/11/30/ria_6448248hrjpg_d5a.jpg

Рынок частично пополняется моделями других марок и экземплярами с пробегом. Поштучные поставки идут по параллельным логистическим цепочкам. В основном с помощью использования таких маршрутов завозятся машины наиболее востребованного массового сектора. Однако сложности единичных перевозок и таможенные пошлины поднимают уровень конечных потребительских цен.

Основные «параллельные» поставки идут с территорий стран Евразийского экономического союза, а также из КНР, Японии и ОАЭ.

Китайские бренды на смену ушедшим

https://cq.ru/storage/uploads/images/1529326/cri/1___media_library_original_827_551.jpg
https://cq.ru/storage/uploads/images/1529326/cri/1___media_library_original_827_551.jpg

На смену ушедшим поставщикам приходят китайские бренды. Также активизируются индийские и иранские автопроизводители. Помимо этого, в ряду машин отечественного производства вскоре должны появиться новые модели «Москвича».

Прекращение сотрудничества с западными отраслевыми гигантами отражается и на сфере сервисного обслуживания. Без фирменной поддержки остались владельцы Cadillac, Chevrolet, Ford, Renault. Об отказе от своих обязательств в РФ также заявили представители Ferrari и Lamborghini. Вскоре им может последовать и Rolls-Royce.

Кто ушел и кто остается

https://cq.ru/storage/uploads/images/1529329/cri/1___media_library_original_960_540.jpg
https://cq.ru/storage/uploads/images/1529329/cri/1___media_library_original_960_540.jpg

Свой отток из страны зарубежные корпорации аргументируют соблюдением официальных предписаний, соответствующих европейским и американским ограничительным мерам, чётко указывающим на разрыв экономических взаимосвязей с РФ.

От российских активов избавляются Iveco, Scania и производитель тяжёлых грузовиков Volvo Truck. Подразделение легковых Volvo всё ещё не уходит, но сокращает количество офисов. Филиалы Porsche и Jaguar Land Rover не только ушли из РФ, но и распродали свой автопарк, ранее использовавшийся в представительских целях. При этом дистрибьютор Jaguar и Land Rover компания Inchcape продала все свои российские активы местным бизнесменам.

Авто
5,66 млн интересуются