В российских автосалонах ещё остаются запасы автомобилей от решивших покинуть рынок РФ европейских, японских и американских производителей. Но имеющийся ресурс не безграничен, и прекращение поставок достаточно скоро может полностью остановить продажи таких иномарок.
Проблема дефицита или новинки на арене
Количество ранее ввезённых машин сокращается, и торговые фирмы начинают испытывать серьёзные трудности. Наибольшие убытки несут дилеры, специализирующиеся на сбыте продукции только какого-то одного бренда.
Рынок частично пополняется моделями других марок и экземплярами с пробегом. Поштучные поставки идут по параллельным логистическим цепочкам. В основном с помощью использования таких маршрутов завозятся машины наиболее востребованного массового сектора. Однако сложности единичных перевозок и таможенные пошлины поднимают уровень конечных потребительских цен.
Основные «параллельные» поставки идут с территорий стран Евразийского экономического союза, а также из КНР, Японии и ОАЭ.
Китайские бренды на смену ушедшим
На смену ушедшим поставщикам приходят китайские бренды. Также активизируются индийские и иранские автопроизводители. Помимо этого, в ряду машин отечественного производства вскоре должны появиться новые модели «Москвича».
Прекращение сотрудничества с западными отраслевыми гигантами отражается и на сфере сервисного обслуживания. Без фирменной поддержки остались владельцы Cadillac, Chevrolet, Ford, Renault. Об отказе от своих обязательств в РФ также заявили представители Ferrari и Lamborghini. Вскоре им может последовать и Rolls-Royce.
Кто ушел и кто остается
Свой отток из страны зарубежные корпорации аргументируют соблюдением официальных предписаний, соответствующих европейским и американским ограничительным мерам, чётко указывающим на разрыв экономических взаимосвязей с РФ.
От российских активов избавляются Iveco, Scania и производитель тяжёлых грузовиков Volvo Truck. Подразделение легковых Volvo всё ещё не уходит, но сокращает количество офисов. Филиалы Porsche и Jaguar Land Rover не только ушли из РФ, но и распродали свой автопарк, ранее использовавшийся в представительских целях. При этом дистрибьютор Jaguar и Land Rover компания Inchcape продала все свои российские активы местным бизнесменам.