Найти тему
MAXXIS RUSSIA

Самые мощные гоночные грузовики – настоящие монстры из мира грузовозов!

Оглавление

Думаете, что рассекать по поверхности соляных озёр, гоночным трекам и дрэговым квотерам – прерогатива мощных супер- и гиперкаров с их обтекаемыми кузовами, развитыми аэродинамическими элементами и дорожным просветом со спичечный коробок? Как бы не так! Монстры, которые собраны в этой подборке, удивляют не только своими мощными моторами и впечатляющей разгонной динамикой, но и недюжинными габаритами! 💪 Вместе с журналистами издания Motor.ru предлагаем вашему вниманию хит-парад самых заряженных грузовиков, способных заткнуть за пояс многих представителей спортивной автоэлиты.

Два шведа – это победа!

Volvo

Этот красный монстр по прозвищу «Дикий викинг» построен в 2007 году на базе одноимённого серийного тягача «Вольво» родом из 50-х. Проект по прозвищу Volvo Wild Viking может похвастаться солидным аэродинамическим обвесом и 1600-сильным турбодизелем, позволившим ему установить рекорд скорости FIA – под управлением пилота Бойе Овебринка на дистанции в 1 километр «Викинг» сумел развить среднюю скорость в 158,8 км/ч! 🚀

-2

Парни из Volvo, по всей видимости, так вдохновились успехами Овебринка, что спустя четыре года в тандеме с гонщиком построили новый супергрузовик. Яркая машина по имени «Злая зелень» в угоду экологической повестке получила гибридную силовую установку, состоящую из 1800-сильного дизельного мотора и 300-сильного электродвигателя. Volvo Mean Green, которому больше подошло бы имя «Шрек», на километровой дистанции смог выжать 152,2 км/ч средней скорости и развить 115,4 км/ч на 500-метровом отрезке.

-3

А этот «Железный рыцарь» от Volvo – проект весьма недавнего прошлого. Впрочем, для грузовика он обладает не такой уж и большой массой. Вес супертягача со стеклопластиковой кабиной составляет всего 4,5 тонны. Часть массы приходится на прокачанный 6-цилиндровый мотор D13, снабжённый двумя парами турбокомпрессоров и жидкостным интеркулером. Справляться с неимоверными 2400 лошадиными силами мощности и 6000 Нм крутящего момента Volvo The Iron Knight позволяет преселективный робот i-Shift с усиленным пакетом сцеплений.

-4

Под управлением Овебринка этот достойный представитель мира спортивных тягачей проехал 500-метровку за рекордные 13,71 секунды, разогнавшись до 131,29 км/ч. А километровую дистанцию сумел преодолеть за 21,29 секунды, развив 169 км/ч на финише. К слову, «сотню» такой аппарат едет за каких-то 4,6 секунды. Впечатляет, согласитесь! 👍

Scania

-5

Этот сумасшедший не то грузовик, не то родстер – детище шведского кастомайзера Свена-Эрика Бергендаля по прозвищу Свемпа. Несмотря на свой весьма преклонный возраст (тюнер родился в 1939 году, между прочим), Свемпа сумел как следует прокачать седельный тягач T500 и превратить его в монстр-трак по прозвищу Scania Red Pearl R999. Как сообщает издание Gruzovikpress.ru, его капот скрывает под собой судовой дизель Scania DC16 EMS на 15,6 литра, работающий в тандеме с гидромеханической АКПП Allison.

-6

Монструозный силовой агрегат вдобавок оснащён модифицированной камерой сгорания и парой турбокомпрессоров. Это позволило довести его отдачу до 1000 л.с. Грузовик, весящий 4,65 тонны, способен разгоняться до 210 км/ч, а с 30 до 100 км/ч ускоряться всего за 5 секунд! Чтобы понизить аэродинамическое сопротивление дорожный просвет тягача был уменьшен до 100 мм благодаря замене штатного переднего моста на ось от низкопольного автобуса.

А этот грузовик на стероидах по прозвищу Scania Chimera – детище тюнеров из мастерской Svempas AB. Так же, как и её предшественник, «Химера», увидевшая свет в 2015 году, получила минимально возможный дорожный просвет. А если обойти большегруз сзади, вам откроются мощные выпускные трубы, отводящие выхлопные газы 16,4-литрового V8, позаимствованного у седельного тягача Scania R730. Стараниями специалистов ателье двигатель обзавёлся набором турбокомпрессоров Holset, позволивших довести его отдачу до невероятных 1460 л.с. «Сотню» такой грузовик разменивает за 5 секунд, а за компенсацию неровностей дорожного полотна отвечают выставленные на всеобщее обозрение амортизаторы Öhlins. 😎

Гость из Индии. Tata Prima Race Truck

-8

Красный красавец на фото по праву носит титул самого мощного индийского грузовика на земле. Он может похвастаться 12-литровым мотором, способным выдавать 1040 л.с. мощности и 3500 Нм крутящего момента при 1600–2200 об/мин. Силовой агрегат размещён по центру шасси, чтобы добиться идеальной развесовки по осям. 👌 Переваривать столь выдающиеся «спеки» доверили 16-ступенчатой КПП ZF. «Прима» хороша не только на бумаге – она смогла установить рекордное время на экс-формульной трассе Buddh International Circuit, ныне принимающей гонки грузовиков T1 Prima Truck Racing Championship, пройдя круг всего за 2 минуты 15 секунд.

Участник гонки в облаках – Freightliner Cascadia Banks Super-Turbo

-9

Этот «малыш» напоминает грузовик лишь внешне. На самом деле он представляет собой полноценный гоночный болид, способный пронестись в сантиметрах от обрыва трассы Pikes Peak International Hill Climb на бешеной скорости и не свалиться в пропасть. За столь выдающуюся маневренность отвечают установленные на всех четырёх колёсах стойки King, передняя независимая подвеска и реечное рулевое управление. Сцеплением с поверхностью асфальта заведуют разноширокие колёса размерностью 305/70 R22,5 на передней и 445/50 R22,5 на задней оси. А осаживать «адскую колесницу» отряжены 17-ти и 15,1-дюймовые тормозные диски.

-10

Если вы недоумеваете, зачем грузовику столь массивное антикрыло – знайте, оно ему жизненно необходимо. 😉 Под его капотом установлен 14-литровый 6-цилиндровый дизельный силовой агрегат Detroit Diesel, чья отдача благодаря комбинированному наддуву механического компрессора Whipple объемом 8,3 литра и турбины BorgWarner доведена до умопомрачительных 2400 л.с. и 5400 Нм крутящего момента! Переключением скоростей заведует 5-ступенчатая АКПП ZF.

Покоритель соляных озёр – Freightliner V16

-11

Что хорошего в гонках по гладкой поверхности соляного озера? Можно понизить клиренс своего болида до минимальных значений, поскольку на ровной поверхности высохшего водоёма редко встречаются крупные препятствия. Так поступили и с этим уникальным тягачом в облике Freightliner. В его длиннющем кузове аккурат позади кабины едва уместился нереальный по объёму и отдаче 31,6-литровый дизельный мотор, мощность которого за счёт пары компрессоров Garrett с давлением в 2,3 бара доведена до 4055 л.с. при 3000 об/мин.

-12

Поскольку вес грузового болида превышает 9 тонн, а его скорость на поверхности озера Бонневиль достигает рекордных 368,2 км/ч, гоночному тягачу потребовались особенные шины. На его передней оси установлена пара колёс от истребителя F-15, а задние проект одолжил у гражданского воздушного судна Boeing 737.

Thor 24 – что-то на супергеройском. 🙂

-13

Этот грузовик с немыслимой внешностью легко можно было бы причислить к разряду шоу-каров, если бы не его внушительные технические характеристики. Гипертрофированных размеров моторный отсек «Тора» открывает на всеобщее обозрение силовую установку, собранную из двух моторов Detroit Diesel V12. Общий объём пары дизелей достигает 27,9 литра, вдобавок они укомплектованы не двумя, а целыми восемью дополнительными компрессорами BDS 8-71 помимо уже имеющихся штатных механических нагнетателей! 😱

-14

Мощность этой «сладкой» парочки составляет 3471 л.с. при 2500 об/мин. На постройку столь необычной машины, базирующейся на удлинённом шасси тягача Peterbilt 359 1979 года выпуска, у кастомайзера Майка Хэрры со товарищи ушло целых семь лет. Впрочем, старания коллектива не прошли даром – в 2019 году один из поклонников подобных видов техники отвалил за Thor 24 весьма кругленькую сумму в 13,2 миллиона долларов (около 840 млн рублей).

А какой из представленных в подборке грузовиков понравился вам больше остальных? Расскажите нам о своих впечатлениях в комментариях. 👇

#грузовик #тягач #грузовойтранспорт #большегруз #автогонки #автоспорт #автотюнинг #тюнингавто #гонкигрузовиков #интересное_от_Maxxis