2025 год становится ближе, а значит запрет на ДВС уже не за горами. Европа выбрала именно такой путь, но ни для кого не секрет, что на электроавтомобилях производителю сложнее заработать. Нет частого обслуживания, нет замены масел и других технических тонкостей. Правительства стран знают, как они на этом заработают, они просто уберут все имеющиеся льготы для электрических, вслед за чем дилеры поднимут цены и тоже заработают. А вот как заработать автопроизводителю - вопрос.
И на этот вопрос дали ответ сначала БМВ со своей подпиской на подогрев сидений, а теперь и Мерседес. Немецкий концерн выкатил обновление, в котором заявил, что теперь вводит дополнительную подписку на мощность. EQE и EQS теперь будут ограничены по мощности, будут медленнее разгоняться.
Причем, все функции предустановлены в машину, просто потребитель не сможет ими пользоваться, пока не заплатит. +25% к мощности и уменьшение времени разгона 0-100 на 0,9 секунды. И все это за какие-то 1200$ в год. Согласились бы на такие искусственные ограничения? Пишите в комментариях.
Но есть еще один способ как автопроизводитель может заработать на электрокарах. Им воспользовалась Tesla. Ребята ещё в 2019 году провели премьеру своего пикапа Cybertruck. Тогда же сделали возможность предоплаты в 100$, которая давала человеку возможность “занять место в очереди” на покупку машины.
Старт производства обещали в 21 году, но к концу подходит уже 2022, а производства всё ещё нет. Сообщество будущих владельцев Cybertruck собрались, посчитали и поняли, что только на них производитель заработал минимум 162.000.000 долларов. Правда, с экономической точки зрения, это не заработок, а долг компании Tesla.