Совсем недавно у меня была публикация о доработках Нивы (ссылка будет в конце статьи). Мы рассматривали различные доработки для Нивы, в которых этот автомобиль очень нуждается, поскольку он ужасно собран и имеет большое количество недоработок, которые завод исправлять не хочет долгое время.
Сегодня, коснемся рассуждений о доработке, про которую задумывается каждый владелец Нивы, однако, бывалые ниваводы советуют доработку эту не делать.
Речь пойдет об отключении переднего моста
Для чего это нужно? Как утверждается, если эксплуатировать Ниву в городе, то зачем впустую гонять передний мост? Оставим вопрос смысла покупки Нивы, если вы собрались ездить на ней по городу - его нет. Однако, многие реально берут Ниву и ездят в городе. У каждого свои... особенности.
Отключение переднего моста не только влияет на его состояние, но и понизит расход топлива - это логично, на первый взгляд. Меньше вибраций, улучшение динамики и увеличение максимальной скорости - ну разве не сказка?
Реализовать это можно установкой специального механизма. Можно будет отключить и подключить передний мост по желанию водителя - он добавляет еще одно положение в раздатке.
Все это красиво в теории, но опытные ниваводы советуют этого не делать. Почему?
Никакой существенной экономии бензина не ждите. Да, мост отключен, но все остальное же осталось на месте! Передние приводы, кардан, редуктор - все осталось на месте и все двигатель будет также вращать. И изнашиваться все это будет также. Экономия топлива будет измеряться в 200-300 мл. Стоит оно того? Нет.
Есть сведения, что на заводе тоже рассматривалось отключение переднего моста, но от этого отказались. Дело в ресурсе деталей. Отключение переднего моста даст неравномерное распределение нагрузки на остальные агрегаты. Раздатка и задний мост будут страдать, что приведет к ускоренному выходу из строя. Там и без этого с качеством проблемы, а вы еще их добавите.
При этом, ухудшится управляемость. И все это ради мизерной экономии топлива и уменьшения вибрации? Оно того не стоит. В теории, если отключать привод, то задний - так не потеряется управляемость, но все остальные минусы никуда не денутся. Тот случай, когда лучше без доработок.