В мире есть несколько автомобилей с двигателями Meteor и Merlin, они предлагают уникальный опыт вождения благодаря необычайному крутящему моменту их двигателей.
Двигатель Rolls-Royce Meteor был разработан непосредственно на основе более раннего авиадвигателя Merlin V12, известного силового агрегата, который использовался в таких самолетах, как Spitfire, Hurricane, Mosquito, Lancaster и даже в североамериканском P-51D Mustang в форме Packard.
Секрет успеха Merlin на большой высоте заключался в его центробежном нагнетателе, однако на земле он не был нужен, если двигатель использовался в боевых бронированных машинах.
Во время Второй мировой войны исполнительному директору Rolls-Royce В. А. Роботэму было поручено работать над созданием двигателя, подходящего для танка, на основе Rolls-Royce Kestrel или Rolls-Royce Merlin V12. В конечном итоге он выбрал Merlin, поскольку это была более продвинутая конструкция, которая производила больше мощности для своего веса.
Работая с небольшой командой, в которую входили инженеры Rolls-Royce и Leyland, Кестрел снял нагнетатель и упростил двигатель.
Отказ двигателя в самолете может быть смертным приговором, но в танках это не проблема, поэтому многие детали, считающиеся непригодными для использования в самолетах, все же могут найти свое место в «Метеоре», эффективно используя материалы, когда они были особенно ограничены во время войны.
Серийная версия Meteor V12 оказалась надежной и мощной, развивая от 550 до 650 л.с. и крутящим моментом более 1450 фунт-футов, что идеально подходит для использования в тяжелых боевых бронированных машинах.
Двигатели Meteor будут установлены на множество танков, включая Cromwell, Challenger, Avenger, Comet, Centurion, Charioteer, Tortoise (экспериментальный штурмовой танк), Caernarvon (используемый для обучения экипажей Conqueror) и Conqueror.
Сам двигатель Meteor производился с 1941 по 1964 год, и многие из них до сих пор находятся в рабочем состоянии в частных руках.
Автомобиль, представленный в статье, является единственным в своем роде . Он был спроектирован и построен после того, как его владелец увидел в Англии , автомобиль с двигателем Merlin V12 и загорелся этой идеей.
Вернувшись домой в 2001 году в Южную Африку, проект начался всерьез. После безуспешных поисков подходящего шасси Rolls-Royce или Bentley, было решено спроектировать свое собственное, используя для прочности конструкцию с двойной "лестницей" и перекрестными связями.
Двигатель Meteor был взят от танка Centurion, который был отправлен в Южную Африку в 1952 году, а после был возвращен бортинженерам в Англию для полной перестройки, после чего он был испытан на динамометрическом стенде и показал мощность 631 л.с.
Затем на шасси была установлена подвеска от Jaguar XJ12 , а также вентилируемые дисковые тормоза и усилитель рулевого управления, также была установлена автоматическая коробка передач GM TH400, однако сначала она была перестроена с использованием внутренних компонентов для дрэг-рейсинга для прочности.
Автомобиль получил 21-дюймовые изготовленные на заказ колеса и шины Blockley и рассчитан на теоретическую максимальную скорость 204 мили в час. Кузов в стиле 1930-х годов был сделан из алюминиевых панелей ручной работы поверх стального каркаса, похожего на Superleggera.
Водительское место находится в середине автомобиля, это обеспечивает наилучший обзор, а также означает, что автомобиль будет одинаково комфортно чувствовать себя как в странах с левосторонним, так и с правосторонним управлением. За центральным сиденьем водителя находятся два пассажирских сиденья, поэтому автомобиль имеет ту же компоновку, что и McLaren F1.
В 2018 году автомобиль проехал по пляжу на Золотой миле Сонтон-Сэндс, где он развил скорость 80 миль в час на одной передаче, а затем он участвовал в выставке Bristol & Bath Show.
Автомобиль сегодня стоит 75 000–95 000 фунтов стерлингов, что составляет примерно 86 900–110 000 долларов США.