Найти в Дзене
Светофор

Легковые автомобили от КамАЗ, рассказываю.

Оглавление

Камский автозавод из Набережных Челнов в своей истории имеет один эпизод, когда предприятие, которое завоевало авторитет своими грузовиками, перешло на выпуск легковушек.

Приветствую всех! С чего все начиналось? В 1995 году группа конструкторов с КамАЗа приняла активное участие в разработке малолитражки «Ока». Производство автомобиля было передано тогдашним директором АвтоВАЗа на другие предприятия.

Одним из них был автозавод СеАЗ в Серпухова, а вторым стал «ЗМА» из тех же самых Набережных Челнов. Не обращайте внимание на название, это предприятие входило в состав КамАЗа и как раз являлось подразделением с уклоном на легковые автомобили.

Прошло много времени и КамАЗ больше не предпринимал попытки подобного производства. Но экономическая ситуация на сегодняшний день привела к тому, что челнинцы вновь собираются вспомнить о своём опыте, которому почти 30 лет.

Автомобиль «Ока»📷
Автомобиль «Ока»📷

Откуда такая информация?

Об этом сообщил глава ПАО «КАМАЗ» Сергей Колгин журналистам. Директор не стал раскрывать все карты, но пояснил, что легковушки не будут напрямую соприкасаться с основным бизнесом компании. Соответственно, финансовые потоки у них тоже будут разные.

Скорее всего, речь будет идти об отдельном бренде, как минимум имеющий свою бизнес-модель и другое юридическое лицо. Если говорить иначе, КамАЗ собирается создать себе «сына» для выпуска легковых машин.

Автомобиль «Кама-1»📷
Автомобиль «Кама-1»📷

Что будет первым проектом?

Задавая вопрос нельзя не упомянуть многострадальный проект электромобиля под брендом «Кама». Представили его ещё 2 года назад. За разработку был ответственным политехнический университет Петра Великого из Петербурга. Но потом, как часто у нас и бывает, что-то пошло не по планам и «Кама» осталась лишь прототипом.

Однако не так давно появилась информация , что она возродиться под маркой «Атом» и уже в 2023 году нас ждут новые прототипы. И речь здесь идет не о простых макетах, а о функциональных прототипах, на которых можно передвигаться.

К 2025 году модель должна полноценно выйти на дороги. Но как ни крути, с электромобилями у нас не все так гладко. Поэтому ожидать прорыва от этой затеи я бы не стал.

-3

А какие альтернативы?

По большей части, КамАЗ уже стал главным партнёром китайской марки JAC в России. Именно у этой компании, а не у «Москвича» были переговоры с китайцами о производстве своих автомобилей на ныне пустующем заводе в Москве.

Так почему бы Камскому заводу и дальше не продвигать своё легковое направление через сборку в России китайских машин? Это в разы дешевле и проще, чем разрабатывать «Атом» своими силами с нуля.

А как вы думаете, удачные ли будут электрокары от КамАЗа? Напишите об этом в комментариях!

Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте подписаться и поставить лайк!

Авто
5,66 млн интересуются