Найти в Дзене
Древний Кавказ

Россия купила 109 танкеров и лишит прибыли иностранных логистов

Оглавление

Спустя время начинаешь понимать насколько было мудрым российское решение отказаться от иностранных перекупщиков!

России долго зависели от зарубежных логистических компаний и трейдеров в новых условиях и этот вопрос похоже решают довольно масштабно. Все же помнят, как в Европе и США создавали сложности и запрещали собственным перевозчикам сотрудничать с нашими нефтегазовыми компаниями?

Теперь это останется в прошлом, оказывается нужно было просто купить несколько десятков единиц специального морского грузового транспорта, как проблема внешнего воздействия отпадёт сама собой. Теперь разрешают в ЕС перевозить нашу нефть или не разрешают - это не имеет никакого значения. Вы согласны, что это классный ход?

Конечно купить танкеры было бы вполне логичным шагом в сложившейся новой ситуации и пока читатели советовали это сделать, на самом деле процесс закупки шёл полным ходом, но его не афишировали и не пускали бегущую строку. А теперь стало известно, что закуплено уже целых 109 таких кораблей! Иностранные компании раньше требовали огромную оплату за доставку нашей нефти, наживались на этом, но теперь пусть возят что хотят, сами справимся!

Потратив всего около триллиона рублей и приобретя танкеры, в России поступили очень мудро, мне даже нравится такое решение! Да, эти танкеры не совсем новые, но на известном сайте же мы покупаем автомобили и ничего, нормально ездием. Давайте вкратце пробежимся по техническим параметрам купленных гигантов:

Объём 2 млн. баррелей

Это сверхкрупные океанские супертанкер класса VLCC, способны транспортировать от 2 млн. баррелей сырой нефти и более. Водоизмещение свыше 160 тыс. тонн, используются на дальние расстояния, таких единиц наша страна приобрела 29 штук.

Объём 1 млн. баррелей

Танкеры класса Suezmax, одна единица стоит примерно 50 млн. долларов, предназначен для транспортировки 1 млн. баррелей сырой нефти. Способен пройти по Суэцкому каналу, таких кораблей Россия купила 31 шт.

Объём 700 тыс. баррелей

Танкеры типа Aframax класса LR2, длина 250 метров, скорость примерно 15 узлов, двигательная установка от 13 до 17 тыс. кВт, способны перевозить до 700 тыс. баррелей, используются как правило для коротких расстояний. Таких кораблей куплено 49 штук.

Итак Друзья, наша страна теперь сама будет транспортировать нефть покупателям, в общей сложности получается приобретено 109 танкеров. Стоит учесть, что в России уже были свои корабли, кстати с самой продвинутой системой автоматизации класса A. Теперь наш танкерный флот будет бороздить просторы в самых разных направлениях.

А что же будут делать иностранные компании, которые раньше перевозили нашу нефть? Они теперь будут ждать заказов по 60 долларов за баррель и простаивать в портах без дела, болтаться на воде и с завистью наблюдать за проезжающими загруженными российскими танкерами, у которых всегда будет много работы.

Для Европы есть здесь и положительный момент, теперь не нужно будет создавать столпотворение в портах, свободных перевозчиков будет предостаточно, вот пусть и возят. Это в свою очередь приведёт к снижению стоимости фрахта, что благоприятно повлияет на европейскую экономику, так что пусть не расстраиваются из-за того, что останутся без российской нефти, зато доставка станет дешевле.

Почти все приобретенные танкеры произведены 12-15 лет назад и куплены через третьи руки, чтобы не раскрывать покупателя, иначе в ЕС и США всячески мешали бы их приобретению, но теперь уже поздно. Хоть они и бывшие в употреблении, совсем древними эти корабли назвать пока тоже нельзя, они ещё поработают на благо нашей Родины! Эти транспортные суда будут ходить в Индию, Турцию и конечно же в Китай.

Самое важное: европейские трейдеры, которые раньше покупали российскую нефть и перепродавали в эти страны - теперь разорятся, у них не будет работы, потому что Россия сама будет доставлять свою продукцию до места назначения!

А если понадобится ещё несколько десятков танкеров, то можно будет нанять китайские корабли.

В любом случае ситуация сдвинулась с места и теперь стратегия совершенно другая.

Это радует!