Найти в Дзене
Кирилл Максимов

Перспективы Арбатско-Покровской линии. Гольяново, Маросейка и другие станции метро

Оглавление

В предыдцщих статьях мы уже разобрали две предыдущие линии: Сокольническую и Замосковрецкую. В этой публикации я коснусь третьей линии Московского метрополитена: Арбатско-Покровской, или в простонародье: синей.

Перспективы Арбатско-Покровской линии. Гольяново, Маросейка и другие станции метро
Перспективы Арбатско-Покровской линии. Гольяново, Маросейка и другие станции метро

Восток

Отчасти, я уже касался перспектив развития подземного строительства Востока Москвы, когда писал про Сокольническую линию. Если красную ветку в отдалённой перспективе могут протянуть в Восточный, то АПЛ уже точно будет продлена до Гольяново. Сложно предположить, что с линией будет в отдалённой перспективе, так как северо-восток ограничивается МКАДом и национальным парком Лосиный Остров. А совсем на востоке деревня и ЖК Лосиный Остров, куда проводить метро минимум бессмысленно, а как максимум дорого.

Строительство станции Гольяново облегчит транспортную доступность Восточного (до открытия одноименной станции метро), Северного Измайлово, частично Метрогородка. Кроме того, должно произойти переориентирование пригородных автобусных маршрутов: их наконец-то выведут из-под эстакады Щёлковского шоссе, так как выглядит это максимально неприглядно и нечеловечно... Даже более нечеловечно, чем автовокзал на верхушке ТРЦ "Щёлковский".

Центр

При всей нелюбви Москвы к любым инфраструктурным изменениям в пределах Садового Кольца, здесь время от времени говорят о сооружении станции Маросейка или Китай-город-3. Эта пересадка позволит пересесть с кросс-платформенной станции Китай-город на Арбатско-Покровскую линию. Но для потребления ренты строительство новых станций в центре Москвы невыгодно. Строительство станций пассажирской инфраструктуры не только дорогостоящее, но и обременительное мероприятие. Особенно это касается транспортной инфраструктуры, которая с практической точки зрения убыточна, чем, например, грузовые перевозки. Из-за приватизации выгод гораздо лучше строить жилые высотки в центре, чем транпортную инфраструктуру для национализации издержек. Именно поэтому наиболее предпочтительно строить станции у новых ЖК или ТРЦ, где свою лепту вносят частные инвестиции.

Северо-Запад

На западе перспектив нет, так как линия после Пятницкого шоссе заканчивается электродепо Митино. Истории, как с депо Братеево (ЛДЛ) не будет, потому что вести линию попросту некуда и некогда, учитывая приоритет метростроя над БКЛ и Троицкой линией. Возможно повестка дня поменяется и для обслуживания новых ЖК в Подмосковье (и отчасти в Москве) будет продлена линия на Север.

По другим перспективам станция Строгино может получить пересадку на одноименную станцию Рублёво-Архангельской линии.

Заключение

Арбатско-Покровская линия интересная в плане перспектив ветка. Однако часть строительных планов либо эфемерны, либо отложены на неопределённый срок. Сейчас на повестке развития АПЛ - строительство Гольяново. А какие перспективы видите вы? Напишите в комментарии.

Не забывайте поддержать канал подпиской и лайком. Я есть на Пульсе. Чем больше вы оставляете обратной связи, тем больше материалов будет в вашей ленте. У меня есть Телеграм и Вконтакте. Там вы найдёте фотографии и новости Московского транспорта. На этом всё, счастливых поездок.