Конструкция бездискового колеса на шпильках «Раньери» с клином появилась в 30-х годах, в Европе и в США, в СССР только в шестидесятых годах на автомобилях МАЗ. На ступице колеса есть наподобие «спиц», где стоят шпильки, их количество не превышает 5-6 штук, но может быть и больше, обода без диска намного легче.
Сам обод может быть, как разборным (состоящим из 3-х разъёмных сегментов), к примеру автобусы Икарус, так и неразборным, к примеру автомобили Камаз, МАЗ. Были бескамерные бездисковые обода предназначенные для грузовиков, на этом их эпоха закончилась в России, даже для Австралии уже не выпускают. Очень много техники с бездисковыми колесами еще эксплуатируются.
Некоторые водители не хотят расставаться от бездисковых колес (обода), так как с ними возникает удобство и лёгкость при монтаже. За пол часа можно успеть на Камазе снять, разбортировать, собрать и поставить на место колесо. Отличия крепления дисков МАЗ 6 шпилек и Камаз 5 шпилек.
Многие скажут, что у конструкция Камаза проще, удобнее и ровнее ставится колесо, но часто обрывается резьба и шпильки. На грузовиках МАЗ крепление шпилек надежнее, но надо ровно устанавливать колесо и потом подтягивать.
С новья на автобусах Икарус устанавливались бездисковые колеса (обод) состоящий из трех частей. Обода отличались шириной Камазовские самые узкие, дальше ЛАЗ-699р, Икарус с мостами «Раба» и МАЗ, Троллейбусы насколько я помню. На заднем мосту Камаз, МАЗ и др. между колёсами ставится упорное кольцо.
Ставили бездисковые колеса на полноприводных автомобилях КрАЗ-255 и КрАЗ-260, но на самосвалах КрАЗ использовали футорки. При недосмотре баллонных гаек и во время перегруза автомобиля разбивают посадочные места и резьбу, проблема снятия задних колес становиться проблемой.
Был у меня грузовик ГАЗ, знаком, когда гайка с футоркой откручиваются вместе, без «хитрого» ключа не обойтись.
В настоящее время для грузовиков изготовляют различные колесные диски, размеры рассчитаны на большую грузоподъёмность автомобиля. Современные бескамерные диски крепятся на большое количество гаек и шину устанавливают без камер.
Точная установка балансированного колеса позволят двигаться грузовику на большой скорости, без вибраций. Для крепления гаек применяют гайковерты с динамометром, раньше использовали монтировки с баллонным ключом.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"