Найти тему
Авторемонт и техника

В прошлом веке на грузовиках использовали более простые «бездисковые колеса». В Европе отказались от них в 80-х, а в России в 2000 годах

Конструкция бездискового колеса на шпильках «Раньери» с клином появилась в 30-х годах, в Европе и в США, в СССР только в шестидесятых годах на автомобилях МАЗ. На ступице колеса есть наподобие «спиц», где стоят шпильки, их количество не превышает 5-6 штук, но может быть и больше, обода без диска намного легче.

переднее колесо автобуса ИКАРУС
переднее колесо автобуса ИКАРУС

Сам обод может быть, как разборным (состоящим из 3-х разъёмных сегментов), к примеру автобусы Икарус, так и неразборным, к примеру автомобили Камаз, МАЗ. Были бескамерные бездисковые обода предназначенные для грузовиков, на этом их эпоха закончилась в России, даже для Австралии уже не выпускают. Очень много техники с бездисковыми колесами еще эксплуатируются.

Камаз-5511
Камаз-5511

Некоторые водители не хотят расставаться от бездисковых колес (обода), так как с ними возникает удобство и лёгкость при монтаже. За пол часа можно успеть на Камазе снять, разбортировать, собрать и поставить на место колесо. Отличия крепления дисков МАЗ 6 шпилек и Камаз 5 шпилек.

МАЗ с 6 шпильками
МАЗ с 6 шпильками

Многие скажут, что у конструкция Камаза проще, удобнее и ровнее ставится колесо, но часто обрывается резьба и шпильки. На грузовиках МАЗ крепление шпилек надежнее, но надо ровно устанавливать колесо и потом подтягивать.

Камаз 5 шпилек
Камаз 5 шпилек

С новья на автобусах Икарус устанавливались бездисковые колеса (обод) состоящий из трех частей. Обода отличались шириной Камазовские самые узкие, дальше ЛАЗ-699р, Икарус с мостами «Раба» и МАЗ, Троллейбусы насколько я помню. На заднем мосту Камаз, МАЗ и др. между колёсами ставится упорное кольцо.

задние колеса КрАЗ-255
задние колеса КрАЗ-255

Ставили бездисковые колеса на полноприводных автомобилях КрАЗ-255 и КрАЗ-260, но на самосвалах КрАЗ использовали футорки. При недосмотре баллонных гаек и во время перегруза автомобиля разбивают посадочные места и резьбу, проблема снятия задних колес становиться проблемой.

крепление задних колес футоркой и гайкой
крепление задних колес футоркой и гайкой

Был у меня грузовик ГАЗ, знаком, когда гайка с футоркой откручиваются вместе, без «хитрого» ключа не обойтись.

троллейбус Шкода в Крыму на перевале
троллейбус Шкода в Крыму на перевале

В настоящее время для грузовиков изготовляют различные колесные диски, размеры рассчитаны на большую грузоподъёмность автомобиля. Современные бескамерные диски крепятся на большое количество гаек и шину устанавливают без камер.

МАЗ на современных дисках
МАЗ на современных дисках

Точная установка балансированного колеса позволят двигаться грузовику на большой скорости, без вибраций. Для крепления гаек применяют гайковерты с динамометром, раньше использовали монтировки с баллонным ключом.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Авторемонт и техника"

Авто
5,66 млн интересуются