С 2016 г. российские кондитеры завоевывают китайский рынок: объем экспорта растет ежегодно, и сегодня Поднебесная занимает третье место среди покупателей отечественных сладостей после Казахстана и Белоруссии. Больше всего востребованы шоколад и конфеты — китайцы их очень любят (и, как следствие, активно подделывают). В чем причина такой популярности?
Цена
Российские конфеты обычно дороже китайских, но дешевле европейских — конкурировать с Nestle и Ferrero нашим товарам позволяет стабильно невысокий курс рубля. А вкусные конфеты «Крокант» производства «Яшкино» в китайских магазинах стоят всего +-300 рублей, уступая по цене даже местным сладостям.
Качество и безопасность
По мнению экспертов, российские продукты китайцы считают более натуральными, безопасными и качественными, а потому доверяют им больше, чем собственным производителям. В 2008 г. популярнейшие китайские конфеты «Белый кролик» оказались в центре крупного скандала: в них обнаружили опасный химикат меламин, приводящий к образованию камней в почках. При этом товар соответствовал государственному стандарту качества, принятому в Китае.
Навстречу потребителю
Чтобы удержаться на рынке, российским производителям приходится адаптировать свои предложения к местным вкусам и требованиям. Согласно китайским нормативам, упаковка должна быть герметичной, так что конфеты, закрученные в обертку, здесь не продают — их запечатывают с помощью термосварки или склейки.
Русские конфеты, изготовленные по оригинальной рецептуре, нашим восточным соседям кажутся приторными, поэтому в экспортную продукцию кондитеры кладут меньше сахара.
А вот молочный шоколад «Аленка» китайцы любят без поправок.
Топ-5 самых любимых китайцами русских конфет
- Крокант
- Аленка
- Коровка
- Ронни
- Маленькое чудо
А вы знаете, почему у китайских пагод крыша загибается?