Скрип тормозных колодок – это не только неприятный звук, который слышит водитель при каждом нажатии на тормоз, но и сигнал о неисправности одного из самых важных узлов автомобиля. Предлагаем сначала разобраться в причинах скрипа, а затем обязательно их устранить.
Причины возникновения скрипов
В системе одного тормозного диска есть минимум 8 деталей, которые могут издавать различные звуки – скрип, свист или скрежет. Прислушайтесь к звукам внимательнее - это поможет определить проблему. Например, тихий легкий скрип – это естественный звук даже полностью исправной тормозной системы. Он получается за счет того, что акустика усиливает вибрацию, которая возникает, когда колодки прижимаются к диску. Чем жестче материал фрикционной части, тем выше вероятность появления шума.
Пять самых распространенных причин других видов скрипа:
· Износились колодки или диски – современные колодки имеют специальные индикаторы износа, которые находятся под слоем фрикционной стали. Как только этот слой стирается и колодка начинает соприкасаться с индикаторной пластиной, раздается неприятный скрежет. Это сигнал, что пора ехать в сервисный центр на замену деталей.
· Загрязнение, вода или камни – тормозная система не застрахована от попадания в нее песка, щебенки или различных жидкостей. Все это приводит к тому, что тормоза начинают издавать довольно громкий скребущий звук. Тут тоже не обойтись без сервиса для прочистки и смазывания узлов тормозной системы.
· Заклинило суппорт или цилиндр – недостаток смазки или деформация, которая возникает со временем, приводят к тому, что некоторые детали начинают подклинивать и издавать неприятные звуки. В этом случае поможет диагностика и устранение возможных неполадок.
· Некачественные колодки – чтобы не столкнуться с такой ситуацией, прислушайтесь к советам производителя автомобиля и специалистов из сервисных центров. И, конечно, не стоит экономить и покупать совсем дешевые варианты деталей тормозной системы.
· Неисправности пылезащитного экрана – металлический пылезащитный экран может перегреться и деформироваться, пострадать от удара или же во время ремонта. При этом, его края выгибаются, начинают задевать диск и издавать скрежет при движении. Достаточно заменить его, и проблема будет решена.
Способы устранения скрипа и скрежета
Прежде всего, нужна грамотная диагностика всей системы торможения. Далее можно действовать по-разному:
· Установить новые колодки – кардинальный и дорогой способ. Необходимо также учесть материал, из которого будет сделана фрикционная накладка, и постараться найти либо официальные запчасти, либо очень качественные неоригинальные. Чем дороже колодка, тем качественней у нее фрикционная накладка. Вероятность появления скрипа или свиста с дорогостоящими колодками небольшая.
· Смазать поверхности. Главное, на что нужно обратить внимание - это состав смазывающего состава. Нельзя использовать WD-40 и смеси на масляной основе, так как они снижают эффективность торможения.
· Новые детали обработать наждачной бумагой. Перед установкой слегка потрите неоригинальные детали, чтобы удалить возможные заусенцы и шероховатости, и слегка обработайте направляющие графитовой смазкой для профилактики.
Желаем вам спокойных поездок без всякого шума!