Найти тему

Принцип работы ШРУСа. ЗАМЕНА смазки в ШРУСах(гранатах).

Процедура замены смазки в шарнирах равных угловых скоростей, как правило, не вызывает затруднений даже у неопытных автомобилистов. Прежде всего, вам нужно будет снять ШРУС с вашего автомобиля. Последовательность действий будет напрямую зависеть от конструкции и устройства машины. Поэтому дать конкретные рекомендации невозможно. Также следует знать, что петли бывают внутренние и внешние.

Принцип их работы кардинально отличается. Не вдаваясь в подробности конструкций, стоит сказать, что основу наружного ШРУСа составляют шарики, а основу внутреннего ШРУСа (трипода) – ролики, или игольчатые подшипники. Внутренний ШРУС допускает большие осевые перемещения.

Для смазки внутренних и наружных соединений используйте разные смазки. О них мы говорили в нашей предыдущей статье.

наглядная иллюстрация
наглядная иллюстрация

Пример замены проведем на трипоидном ШРУСе, как самом популярном варианте.

Прежде чем заменить смазку ШРУСа, нужно знать, сколько вам нужно. Вы можете найти эту информацию в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или в Интернете. Однако часто этими требованиями пренебрегают и штатив набивают до краев.

Внутренний, трипоидный ШРУС
Внутренний, трипоидный ШРУС

Когда ШРУС окажется у вас в руках, непосредственная процедура замены производится по следующему алгоритму:

  • Разборка. Часто корпус крепится двумя стопорными кольцами (катаными). Соответственно, чтобы его разобрать, необходимо снять эти кольца плоской отверткой.
  • Снятие пыльника и уплотнительного кольца. После выполнения этой несложной процедуры обязательно проверьте целостность пыльника. При необходимости нужно купить новый для дальнейшей замены.
  • Далее необходимо достать все внутренние механизмы шарнира и разобрать их. Обычно сам штатив держится на полуоси с помощью стопорного кольца, которое необходимо снять для демонтажа с помощью отвертки.
  • Тщательно промойте в бензине или растворителе все внутренние детали (треногу, ролики, полуось) для того, чтобы удалить старую смазку. Внутреннюю часть корпуса (стекло) также необходимо очистить от него.
  • Нанесите немного смазки (примерно 90 грамм, однако это значение отличается у разных ШРУСов) в стакане. Вопрос выбора смазки для штатива будет рассмотрен чуть ниже.
  • Поставьте штатив на ось в стакан, то есть на свое рабочее место.
  • Долейте оставшееся количество смазки на каждый установленный штатив (обычно на штативы расходуется около 120...150 граммов смазки). Старайтесь наносить смазку равномерно, перемещая ось штатива в корпусе.
  • После того, как вы залили необходимое количество смазки для трипоидного шарнира, можно приступать к сборке, которая осуществляется в порядке, обратном разборке. Перед затягиванием колец или хомутов смажьте канавки для них смазкой «Литол-24» или аналогичной.

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал, здесь мы говорим о самом ВАЖНОМ и ИНТЕРЕСНОМ в мире автозапчастей!

Так же читайте наши статьи о ШРУСах:

Выбирайте только качественные компоненты для вашего автомобиля.

С заботой, команда ПТИМАШ.
ПТИМАШ.РФ

Мы ВКонтакте.