Процедура замены смазки в шарнирах равных угловых скоростей, как правило, не вызывает затруднений даже у неопытных автомобилистов. Прежде всего, вам нужно будет снять ШРУС с вашего автомобиля. Последовательность действий будет напрямую зависеть от конструкции и устройства машины. Поэтому дать конкретные рекомендации невозможно. Также следует знать, что петли бывают внутренние и внешние.
Принцип их работы кардинально отличается. Не вдаваясь в подробности конструкций, стоит сказать, что основу наружного ШРУСа составляют шарики, а основу внутреннего ШРУСа (трипода) – ролики, или игольчатые подшипники. Внутренний ШРУС допускает большие осевые перемещения.
Для смазки внутренних и наружных соединений используйте разные смазки. О них мы говорили в нашей предыдущей статье.
Пример замены проведем на трипоидном ШРУСе, как самом популярном варианте.
Прежде чем заменить смазку ШРУСа, нужно знать, сколько вам нужно. Вы можете найти эту информацию в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или в Интернете. Однако часто этими требованиями пренебрегают и штатив набивают до краев.
Когда ШРУС окажется у вас в руках, непосредственная процедура замены производится по следующему алгоритму:
- Разборка. Часто корпус крепится двумя стопорными кольцами (катаными). Соответственно, чтобы его разобрать, необходимо снять эти кольца плоской отверткой.
- Снятие пыльника и уплотнительного кольца. После выполнения этой несложной процедуры обязательно проверьте целостность пыльника. При необходимости нужно купить новый для дальнейшей замены.
- Далее необходимо достать все внутренние механизмы шарнира и разобрать их. Обычно сам штатив держится на полуоси с помощью стопорного кольца, которое необходимо снять для демонтажа с помощью отвертки.
- Тщательно промойте в бензине или растворителе все внутренние детали (треногу, ролики, полуось) для того, чтобы удалить старую смазку. Внутреннюю часть корпуса (стекло) также необходимо очистить от него.
- Нанесите немного смазки (примерно 90 грамм, однако это значение отличается у разных ШРУСов) в стакане. Вопрос выбора смазки для штатива будет рассмотрен чуть ниже.
- Поставьте штатив на ось в стакан, то есть на свое рабочее место.
- Долейте оставшееся количество смазки на каждый установленный штатив (обычно на штативы расходуется около 120...150 граммов смазки). Старайтесь наносить смазку равномерно, перемещая ось штатива в корпусе.
- После того, как вы залили необходимое количество смазки для трипоидного шарнира, можно приступать к сборке, которая осуществляется в порядке, обратном разборке. Перед затягиванием колец или хомутов смажьте канавки для них смазкой «Литол-24» или аналогичной.
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал, здесь мы говорим о самом ВАЖНОМ и ИНТЕРЕСНОМ в мире автозапчастей!
Так же читайте наши статьи о ШРУСах:
Выбирайте только качественные компоненты для вашего автомобиля.
С заботой, команда ПТИМАШ.
ПТИМАШ.РФ
Мы ВКонтакте.