Автокресло должно хорошо подходить ребёнку по размерам, не быть тесным или слишком свободным.
Стандарт ECE R 44/04 разделяет все детские кресла на 5 групп, в зависимости от веса ребёнка. Нестыковки случаются: формально подходящее по весу кресло может оказаться для малыша тесным из-за высокого роста — поэтому в новом стандарте i-Size разделение кресел идёт по росту, а не по весу. Мы же пока ориентируемся на методику ECE R 44/04 и дополнительно указываем примерный возраст ребёнка для каждой весовой группы.
Весовые группы детских автокресел
Разберём особенности автокресел из каждой весовой группы.
Группа 0
В нулевую группу входят автолюльки, предназначенные для грудничков весом меньше 10 кг. Внешне они похожи на лежачий блок от детской коляски, но имеют силовой каркас и фиксируются ремнями безопасности машины. Ребёнка в люльке удерживают встроенные ремни.
Автолюлька группы 0
Преимущество автолюльки в том, что в ней ребёнок полностью лежит, как и положено в первые недели жизни из-за слабого позвоночника. Но есть и минусы: в безопасности люлька уступает креслу, да и вырастает из неё ребёнок быстро. К тому же автолюлька занимает весь задний диван машины. В люльке удобно забрать малыша из роддома, но для регулярного использования лучше купить полноценное кресло. А ради одной поездки автолюльку проще взять в аренду.
Группа 0+
Кресла группы 0+ иногда тоже называют автолюльками, но всё-таки это кресла, пусть и своеобразной формы. В кресле 0+ малыш лежит почти горизонтально, поэтому в нём можно ездить с самого рождения.
Особенность кресел 0+ - их установка спиной вперёд, то есть против движения автомобиля. Это нужно для безопасной перевозки грудничков, шейные позвонки которых ещё слишком слабы и могут не выдержать кивок головы при резком торможении или аварии.
Кресло (автолюлька) группы 0+
Автолюльки 0+ имеют удобную ручку для переноски и хорошую мобильность. Такое кресло можно вытащить из машины вместе с ребёнком, даже не разбудив его. Кресла 0+ обязательно оснащаются встроенными пятиточечными ремнями безопасности. В автомобиле они крепятся штатным ремнём или с помощью быстросъёмного замка Isofix.
Группа 1
Кресла первой группы рассчитаны на детей, которые уже уверенно сидят — малышей весом 9–18 кг в возрасте от 9 месяцев до 4 лет. Эти автокресла можно установить как спиной вперёд (рекомендуется до возраста 15 месяцев), так и по ходу движения автомобиля. Ребёнок фиксируется встроенными в кресло пятиточечными ремнями безопасности. В машине кресло крепится штатным ремнём или с помощью быстросъёмного замка Isofix.
Кресло группы 1
Детские кресла 1-й группы с регулировкой наклона спинки хорошо подходят для дальних путешествий: в них удобно как сидеть и обозревать окрестности, так и спать.
Группа 2
Кресла группы 2 рассчитаны на детей весом от 15 до 25 кг и возрастом примерно с 3 до 7 лет. В таких креслах ребёнка пристёгивают уже не встроенными пятиточечными ремнями (для них он уже слишком тяжёл), а штатным ремнём безопасности машины — прямо поверх кресла.
Кресло группы 2
Кресла 2-й группы устанавливаются только лицом вперёд, а крепление Isofix в них если и встречается, то «декоративное», для более удобной фиксации кресла на сиденье. Силовую нагрузку при ударе несёт только штатный ремень безопасности автомобиля.
Группа 3 (бустеры)
К 3-й группе относят так называемые бустеры, сиденья без спинки. Они предназначены для школьников весом 22–36 кг (6–12 лет). Задача бустера — приподнять пассажира над сиденьем для защиты брюшной полости от подныривания под ремень безопасности.
Кресло (бустер) группы 3
В отличие от полноценного кресла, бустер не обеспечивает боковую защиту, поэтому использовать его стоит, только когда ребёнок перестаёт помещаться в кресло группы 2, либо как временный вариант для поездок в такси.
А следующей статье поговорим о автокреслах-трансформерах.
Если статья была полезной поддержите, пожалуйста ЛАЙКОМ и ПОДПИСКОЙ!