Время летит быстро, вроде бы недавно была презентация Лады Гранты, но уже с тех пор прошло 11 лет. Премьера Лады Гранты состоялась 29 ноября 2011 года. Старт производство Лады Гранты даже в то время прорывом бы я не назвал, в отличие от Весты, так как Лада Гранта по факту это рестайлинг Лады Калины, которая на то время продавалась уже около семи лет. Лада Гранта была более бюджетной моделью чем Калина, Гранта вышла на смену классическим моделям Жигулей, а также семейству Самара, которые в то время уже существенно устарели. Базовая версия Гранты стоила тогда 219 тыс.руб., на мой взгляд это народная и доступная цена. Теперь Лада Гранта в базовой версии стоит от 678 300 руб. и это только РРЦ, по которой, чтобы купить Гранту ещё нужно постараться.
Но что изменилось за эти 11 лет у Гранты? В 2013 году Гранта получила кузов лифтбек, в 2018 году Гранте провели рестайлинг и выпустили Гранту FL. После выпуска Гранты FL проект Калина закрыли и Гранта стала выпускаться также в кузове хэтчбек, универсал и универсал в версии Cross. От хэтчбека в 2022 году АвтоВаз решил отказаться из-за низкого спроса.
Гранта FL по технической части от простой Гранты ничем не отличается. В 2011 году на базовую Гранту устанавливали чёрные бампера, в базовой версии был 8-клапанный мотор, мощность 82 л.с., коробка передач механическая пятиступенчатая. В 2022 году на базовую Гранту устанавливают бампера в цвет кузова, ручки и зеркала также окрашены в цвет кузова.
Мотор теперь имеет мощность 90 л.с., но на пользу это агрегату не пошло, новый мотор имеет облегченную поршневую, единственный плюс этого более низкий расход топлива. Ну а минус облеченная поршневая не самым лучшим образом сказывается на ресурсе. Хотя уже в 2011 году на Гранту устанавливался 87 сильный мотор, он тоже оснащался облеченной поршневой. Но в отличие от 82 сильного и 87 сильного мотора, 90 сильный более дорог в обслуживании, клапана теперь регулируются цельнометаллическими толкателями, раньше клапана регулировались шайбами, процедура регулировки стала значительно дороже. Также непонятно зачем, на 90 сильный мотор стали устанавливать свечи нового образца, которые в несколько раз стоят дороже.
КПП в 2011 году была без тросового привода, чуть позже на Гранту начали устанавливать коробку с тросовым приводом. Она более тихая, а передачи включаются чётче, но полностью сделать коробку тихой АвтоВазу так и не удалось.
Что ещё с тех пор поменялось? В базовой версии раньше были 13 стальные диски, теперь 14. В базовой версии в 2011 году не было усилителя руля и электростеклоподъемников, теперь Гранта оснащается начиная с базовой версии усилителем руля и передними электростеклоподъемниками. В 2011 году, в базовой версии Гранты не было ABS, но она устанавливалась в более дорогих версиях. Теперь ABS нет ни в одной комплектации Гранты. В 2011 году в базовой версии была одна подушка безопасности, теперь подушек безопасности в базовой версии нет, а руль устанавливается старого образца, который ставился на Приоры и Калины до 2012 года. В более дорогих комплектациях Гранты раньше были доступны с 16-клапанным мотором, теперь Гранты доступны лишь с 90 сильным мотором. Коробка передач теперь только механическая, хотя ранее были комплектации на роботе и АКПП.
Упрощенная Гранта это временная мера, в связи со всеми известными событиями. Но Гранта за 11 лет в базовой версии подорожала на 459 тыс.руб., а это в 3 раза и это на мой взгляд очень существенно для автомобилистов кто покупает Гранту.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день!