«Автомобили оказываются очень опасной штукой…» Автомобильные страдания начала ХХ века
Отравление от автомобилей
Автомобили оказываются очень опасной штукой…
Вот факт, который произошел 14-го января.
Около двух часов дня, как вчера было у нас напечатано, шофер Василий Корсаков был найден в каретном сарае д.№19, по 8 линии Васильевского острова, в обморочном состоянии.
Доставленный в приемный покой, Корсаков, не приходя в сознание, умер...
Причина смерти шофера, как выяснено, кроется в отравлении газами стоявшего наготове мотора…
Возможность такого отравления подтвердил нам председатель автомобиль-клуба, Б.С.Постников.
- Не далее как несколько минут назад, - сказал нам г.Постников, - один шофер впал в обморочное состояние у меня, в "гараже". Счастье его, что в помещение "гаража" вошел один из моих мастеров, который, увидев шофера лежащим без чувств, вывел его на свежий воздух и, таким образом привел его в чувство…
- Какие причины вызывают отравление?
- Большей частью оно происходит от не вполне сгоревшего бензина, или неправильной "корборации"…
Для правильного действия взрывов необходима точная пропорция бензина и воздуха…
Но бывает, что воздуха мало, а бензина избыток, и в таких случаях газы, выходящие из двигателя, отличаются чрезвычайно ядовитыми свойствами. Ядовитые газы выделяются и в том случае, когда перегревается двигатель и горит смазка.
- Что ощущается при выделении газов?
- Резкий запах и, если стоять близко к мотору, боль в глазах, голове, затем появляется обморочное состояние. Примешивается еще запах от горения масла, которым смазывается двигатель.
Отравление наступает незаметно, как от угара…
Разница та, что при угаре только дыхание захватывает от действия углерода, а здесь, в виду того, что примешивается перегорение масла, чувствуется едкий воздух вызывающий боль в глазах…
Много зависит от привычки…
Если человек не привык иметь дело с автомобилем, он легче отравляется. Недавно ко мне поступил мальчик из деревни…
Первые несколько дней он страдал головной болью, а теперь привык, и боль прошла.
- Часто бывают смертельные исходы?
- Очень редко… Обыкновенно на другой день люди уже чувствуют себя совершенно здоровыми…
В таких случаях лучшее лекарство нашатырный спирт и чистый воздух.
Хотя головная боль бывает даже на воздухе, во время езды, если низко держать голову.
Но серьезных последствий здесь не может быть.
- Как уберечься от отравления?..
- Надо делать вентиляцию и следить за машиной.
Правильный автомобиль не может давать много газу, а правильность зависит от опытности шофера. Между тем шоферы - это настоящая язва автомобильного спорта!..- заметил наш собеседник.
- В каком отношении?
- Прямо хулиганы! Более подходящего названия для них я не знаю. Люди берутся управлять трехтысячными машинами не имея никакого понятия о них… и в большинстве случаев, портят их и разбивают.
Бывают и такие факты…
Выходит господин из театра и видит, что ни автомобиля, ни шофера нет…После долгих поисков оказывается, что шофер забрался куда-то за город и сидит в кабаке, а автомобиль стоит чуть живой….
- Как же полиция допускает к езде неопытных шоферов?
Ведь шоферы должны держать экзамен?
- Должны, но на деле никакого экзамена не производится.
Всякий, кто хочет, делается шофером.
Я мечтаю о том, чтобы организовать ответственную артель шоферов.
Обратить к какой-нибудь артели и предложить ей ставить на места шоферов, при условии, что они вносят залог.
Это единственный способ упорядочить этот вопрос…
Петербургская газета. 1907. 17 января.
2 января крестьянин Андрей Кудрин служащий шофером у князя Горчакова, проезжал по Мясницкой улице и развивая ход автомобиля, сшиб с ног господина Демитриева, причинив ему ушибы тела. Автомобилист был задержан и доставлен в участок смотрителем Главного Почтамта Васильевым. Пострадавший помещен в приемный покой при Почтамте.
Московские ведомости. 1907. 4 января
Эту и другие статьи из газет вековой давности читайте подробнее: http://www.hroniki.org
"Хроники. Истории про врачей, пациентов, фармацию и медицинскую науку