Советский Союз знаменит своими производственными мощностями и стремлением быть лучше во всем по сравнению с заграничными соседями (и Америкой, в частности).
Некоторые изобретения того времени сохранились по сей день, и удивляют не только нас, но и иностранцев.
Трактор “Кировец”: история
Предшественником “Кировца” был трактор “Фордзон-Путиловец”, имеющий 25-35 лошадиных сил и ставший прародителем всех тракторов времен СССР. Модель выпускалась с 1924 годов.
В 1934 году на свет вышел “Универсал”, предназначенный для пропашных работ. Мощность трактора составляла 22 лошадиных сил, и несмотря на то, что сейчас такая характеристика кажется смехотворной, “Универсал” с лихвой заменял тысячи рабочих, поэтому был актуален на протяжении десятилетий.
“Кировец” первого поколения вышел в 1962 году, с впечатляющими 210-220 лошадиными силами. Производительность модели в несколько раз превышала все другие существовавшие тракторы, и не только в пределах Советского Союза.
В 69 году трактор был представлен на выставке в Париже, и официально получил звание самого мощного на планете. Именно с этого дня иностранцы буквально поразились, потому что не ожидали подобного ноу-хау от закрытого государства.
Второе поколение вышло в 1975 году в двух моделях: К700А с 220-235 лошадиных сил, и К701 с 300 лошадиных сил.
Благодаря усовершенствованию “Кировец” стал не только мощнее, но и быстрее, из-за чего мог выполнять гораздо больше работы по сравнению с первой моделью. Также улучшилось удобство: кабина стала значительно вместимее и включала в себя доп. оборудование.
В 85 году вышли модели К-701 (335 лошадиных сил) и К-701М1 (350 лошадиных сил). В модельной линейке третье поколение стало первым, которое могло буксировать поезд весом 40 тонн.
В 95 году трактор стал значительно современнее визуально, получив красивый кузов ярко-красного цвета. “Кировец” четвертого поколения вновь начал конкурировать с зарубежными моделями, но таких восторгов, как модель 62 года, не получил.
В 2000 году произошла серьезная модернизация, и максимальная мощность трактора составляла уже 428 лошадиных сил. Трактор стал значительно маневреннее и мог проезжать буквально везде.
В 12-14 годах вышло 6 и 7 поколение соответственно. Мощный трактор шестого поколения имел до 516 лошадиных сил, в то время как седьмое осталось с 428.
В 2020 году появился “Кировец” восьмого поколения, актуальный по сей день. Поколение имеет 2 модели на 250 и 428 лошадиных сил. В России трактор пользуется высоким спросом.