Найти тему

Минские автобусы “для бедных” нашли своих покупателей на западе Африки

Больше 5 лет назад, в 2016 МАЗ представил миру новые автобусы, которые были сделаны максимально дешёвыми. Сначала никто не воспринял эту идею всерьёз и техника действительно не пользовалась спросом. За прошедшее с 2016 время не было ни одного заказа. И вот, в 2022 году наконец МАЗ заметили. Крохотная республика на западе Африки Того заказали 22 таких автобуса. Цена одной единицы по итогу составила 100.000 долларов. Если учесть, что вместе с автобусами белорусы отправили ещё и несколько контейнеров с запчастями, то цена становится вполне приемлемой для Африки. Но что это вообще за автобусы по такой цене?

Автобусы готовятся к поездкам
Автобусы готовятся к поездкам

Изготовлением данного авто занимается не сам МАЗ, они передали это дело компании ЭТОН. А последние уже присвоили новое имя данному транспортному средству - SUB 131. Сам автобус стоит на базе грузовика МАЗ 5336. Компоновка у него, естественно, переднемоторная, так что и у автобуса мотор находится спереди. Кстати, мотор стоит из Ярославля на 250 лошадей, а вот коробку передач поставили китайскую, на 9 ступеней. Сделано это для удешевления производства, потому что планировалось использовать российскую СААЗ.

Вид сверху на "багажник", где можно и груз перевести, и пару пассажиров.
Вид сверху на "багажник", где можно и груз перевести, и пару пассажиров.

Производитель очень точно понял, кто будет ездить на этих автобусах и где они будут ездить. Поэтому все узлы и агрегаты максимально упростили. Абсолютно все стёкла сделаны прямыми, без всяких изгибов. Во-первых, это дешевле, во-вторых, поменять можно будет даже в поле с отвёрткой в руке. Кузов окрашивают преимущественно в белый свет, чтобы отражать солнечные лучи. А все световые приборы унифицированы. Починить их можно даже в поле, имея только палку. На автобус уже с завода установлено буксировочное устройство.

Салон автобуса почти не отличается от обычных городских автобусов.
Салон автобуса почти не отличается от обычных городских автобусов.

Мест в салоне 43, но зная население Африки и проблемы с транспортом, вероятнее всего, людей будет намного больше. Во всю крышу автобуса сделан багажник, который планировалось использовать для перевозки грузов, но и десяток человек, которым не хватило места внутри, там тоже поместятся. Когда этот автобус впервые увидел свет, многие сравнивали его с ПАЗиком. Но это разные классы автобусов и их сравнение нецелесообразно, хотя SUB 131 по характеристикам выглядит интереснее.