Найти тему
Урбанист 21 Века

Метро Дубровка - станция метро, которую пропустили при строительстве ветки. Первая глубокая станция на юге Люблинско-Дмитровской линии.

Я продолжаю рассказывать про станции метро Москвы. И сегодня мы рассмотрим станцию глубокого заложения на Люблинско-Дмитровской линии - Дубровку.

Станция метро Дубровка
Станция метро Дубровка

Станция была открыта на рубеже веков, в 1999 году. При этом соседние станции - Кожуховская и Крестьянская застава работали уже несколько лет.
Несвоевременное открытие произошло из-за слишком водонасыщенных грунтов и предприятий на поверхности. Метрострой просто не мог применить заморозку для строительства участка, так как предприятия нагревали верхние слои почвы и большой подземный плывун.

Во время строительства станции метрополитен предпринял попытку делать идентичные входы в метро. Поэтому раньше они были крайне похожи у Дубровки и станции ВДНХ (Которой в то время построили новый южный вестибюль).

-2
-3

На Дубровке же вестибюль один, собственно, как и на соседних станциях, под второй выход здесь даже заделов не сделали.
При этом Дубровка является первой глубокой станцией южной части Люблинско-Дмитровской линии. Потому что только из неё можно выйти в город, используя исключительно эскалаторы.

Около метро располагается большой рынок Дубровка, где можно найти тонны поддельной одежды. А если пройти около 700 метров, вы попадете на МЦК Дубровка. Пересадка из метро на нее крайне неудобная и трамвай, находящийся рядом, ситуацию не спасает.

Станция выполнена в светлых тонах мрамора. Пол выложен гранитом разных цветов. А в северной части станции, там где нет выхода на улицу, расположена мозаика "Золотая рыбка".

-4

Внешним видом, особенно из поезда, Дубровка похожа на Крестьянскую Заставу. Поэтому не редки случаи, когда люди ошибаются и выходят не на своей станции.

Дубровка
Дубровка
Крестьянская Застава
Крестьянская Застава

Также за станцией расположен оборотный тупик. Благодаря которому во время строительства путей у БКЛ печатники поезда салатовой линии оборачивались с севера именно на Дубровке.

Перегон между Дубровкой и Кожуховской является одним из самых крутых по перепаду высот в московском метро. Это легко можно увидеть, заглянув в тоннель на Кожуховской, откуда будет будто из под земли выезжать поезд.

-7

Лично для меня (активного пассажира Люблинско-Дмитровской линии) Дубровка - одна из самых безликих станций ветки.

А своё мнение напишите в комментариях! И не забудьте подписаться на канал, это мотивирует меня делать контент и дальше.