Найти в Дзене
АвиаОбоз

Пилоты не знали, что в самолете мало топлива...

1 ноября 2021 года самолет канадской авиакомпании Air Tindi de Havilland DHC-6-300 не смог долететь до аэропорта из-за отсутствия топлива и был вынужден приземлиться на болоте примерно в 10 км от аэродрома. 24 ноября 2022 года следствие опубликовало полный отчет о происшедшем.

Все пятеро пассажиров выжили после того, как Twin Otter, выработав топливо, упал в болото. Фото: TSB via Air Tindi
Все пятеро пассажиров выжили после того, как Twin Otter, выработав топливо, упал в болото. Фото: TSB via Air Tindi

Турбовинтовой Havilland DHC-6-300 выполнял внутренний канадский рейс из Йеллоунайфа в Форт-Симпсон с двумя пилотами и тремя пассажирами на борту.

Анализ Совета по безопасности на транспорте Канады определил, что самолет прибыл в Йеллоунайф с 241 кг топлива на борту. Его нужно было заправить в Йеллоунайфе, чтобы иметь 1134 кг, обычно необходимых для полета в Форт-Симпсон.

«Следствие не смогло подтвердить, запрашивал ли экипаж необходимое топливо у координатора полета», — говорится в документах дознания. «Однако координатор полета не звонил в топливную компанию для заказа дополнительного горючего».

Капитан полагал, что самолет был заправлен топливом, потому что, войдя в кабину, он увидел розовый листок в двери и предположил, что это квитанция за топливо, которое, как он думал, он заказал. Но на самом деле записка относилась к рейсу, который состоялся тремя днями ранее.

Следователи отмечают, что экипаж не обнаружил это из-за небрежного выполнения необходимых процедур.

Анализ расхода топлива показывает, что индикатор низкого уровня топлива должен был загореться примерно через 25 минут после взлета.

В этот момент у самолета было около 60 галлонов, включая 17 галлонов во вспомогательных баках в крыльях, что давало возможность полета длительностью 40 минут.

Экипаж заметил предупреждающий сигнал через 38 минут после взлета, когда самолет находился на полпути к месту назначения, и понял, что улетел с недостаточным количеством топлива. Пилоты решили уйти в Форт-Провиденс, и им посоветовали выключить левый двигатель для экономии топлива.

Мощность правого двигателя была снижена, и самолет начал медленное снижение, но заглох из-за нехватки топлива в переднем основном баке, когда самолет находился в 20 км от аэропорта.

Несмотря на то, что самолет летел в наилучшем состоянии для максимального планирования, он смог пролететь только 10 км и совершил вынужденную посадку на болото.

Все пассажиры были спасены примерно через 4 часа, но пострадали от легкого переохлаждения. Самолет получил значительные повреждения.

Источник: FlightGlobal

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале