Найти тему

Водитель - НЕ робот!

Если хочешь спать - остановись!
Если хочешь спать - остановись!
Доброго времени суток, уважаемый Читатель! Данная статья будет чем-то наподобие символа жадности хозяев большегрузного транспорта или же воспоминанием о том, как я работал на лесовозе в 2016-2017 гг.

А мотивацией для написания статьи послужила статья на канале @СпецАвтоТехника , а именно 👇

В организации, где я работал, были одни КамАЗы под лесовозами. И машины гоняли круглосуточно. Чуть где-то остановился ночью подремать - либо дежурный механик звонить начинает с вопросами, типа "Зачем остановился?", "Спишь там что ли?" и так далее... А как мне не спать? У меня организм такой, что ночью нужно хотя бы 3-4 часа поспать. А если ещё и день летал, как сраный веник - вообще печаль. После полуночи начинает просто выключать.

Но всегда в памяти стоит образ уже бывалых мужиков, с которыми я начинал свою серьёзную рабочую деятельность. Они всегда мне говорили: "Если хочешь спать - остановись! Плевать на деньги! Здоровье и жизнь важнее! Ладно - расколотишь машину - сам убьёшься!"

И с тех пор я даже не раздумываю, остановиться спать, или нет. Всегда остановлюсь и никто меня не сможет переубедить в обратном! Хотя... Бывали ситуации, когда надо было прямо среди ночи доставить запчасти какому-нибудь поломавшемуся водителю... И тогда едешь пару сотен километров... Уже почти сутки без сна, рвёшь, как будто он будет в ночи проводить ремонт... Точнее, подгоняют. И, как обычно, найдётся тот самый механик из ночной смены. А ещё смешнее - ездят сами начальники ночью (Да-да!) на своих комфортных 200-х крузаках и будят всех, кто останавливается на трассе поспать. Меня поначалу как-то проносило. Но даже потом, когда постоянно начали ездить, я умудрялся прятаться))

Так вот... Очень много машин в этой организации поваляли по кюветам... Прямо много... И 99% причин - водилы засыпают за рулём... Очень печальная известность у них...

8 ноября 2016... Я с Володей жил в одной комнате... Отличный был водитель...
8 ноября 2016... Я с Володей жил в одной комнате... Отличный был водитель...

Немного своими словами опишу ситуацию, как её знаю... КАМАЗ ехал позади Ивеко и возле весового контроля сотрудник то ли ГИБДД, то ли транспортной полиции (Кто-то из них, так как работали весы) выбежал (опять же - со слов очевидцев) на дорогу, чтобы остановить машину (Ивеко). Водитель достаточно быстро успел остановить машину (всё-таки немного свежая машина, в сравнении с КамАЗом), чтобы не сбить Сотрудника. А водитель КамАЗа не смог удержать машину на скользкой трассе. Начало складывать машину "в ножницы", произошёл удар в левый угол прицепа Ивеко, машину выкинуло боком на встречную полосу, где уже произошёл второй удар во встречный КамАЗ (самосвал), который, в свою очередь, улетел в кювет. Конечно, в данном случае, вроде бы виноват водитель, так как не соблюдал дистанцию, но с другой стороны можно косвенно обвинить сотрудника, который выбежал на дорогу...

Фото с места этого дтп.  Пресс-служба ГИБДД, изображение взято из открытых источников
Фото с места этого дтп. Пресс-служба ГИБДД, изображение взято из открытых источников

Конечно, новость о гибели соседа по комнате меня сильно ошарашила, ведь ничто не предвещало беды...

И сейчас вспоминаю... Он не хотел ехать за лесом. Не хотел! Диспетчеру утром говорил, что не лучше на Межгород поедет, нежели за лесом... Чувствовал...

Хоть это ДТП и не относится к теме, но ведёт к сути вопроса.

Теперь вспомню, как сам попадал в ситуации, когда "мультики смотрел"... Работал я в этой же организации, но уже чуть позже, ближе к весне...

Рейс скатался... Вроде бы надо спать лечь, так как на КамАЗе не так уж легко проехать 400 км. В одну сторону порожняком трясёшься, а обратно 40+ м³ тащишь, можно сказать, на себе... А ещё и очередь...

Так однажды и получилось... Приехал, разгрузился, заехал на базу, заправился и дежурный ночник (его усатым тараканом называли всегда за его усы с выпученные глаза при низком росте и объёмном телосложении) мне впихнул запчасти для машины, которая сломалась на буферном складе в 160 км от города... Около 80 км проехал - чувствую - не дотяну... Так ведь съездов нет, чтобы причалить на сон... Вроде бы еду нормально... Машины идут навстречу... А дальше начинаются те самые "мультики"... Это очень трудно передать словами... В глазах всё плывёт, машину обязательно начинает тянуть на встречную полосу... А тот самый механик мне прямо строго-настрого сказал, чтобы я ехал до места и не вставал на сон. Я ему кивнул головой, мол, хорошо, а мысленно отправил его на хер в "пешее эротическое путешествие" и преспокойно поехал... Ну кто будет ковыряться ночью без нормального света? Было бы на трассе - другое дело! Нашёл хорошее местечко, чтобы не болтало машину от проезда попутных авто... Только пришвартовался, задремал (10-15 минут прошло) - звонок. Один глаз открываю - механик. Да чтоб тебя, думаю...

Ответ на телефон, когда разбудили. Картинка из свободного доступа
Ответ на телефон, когда разбудили. Картинка из свободного доступа

Беру трубку и голос механика: "Ты спишь что ли?"

"Нет!", - отвечаю... "Чай пью!"

Механик: "Ааа, ну ладно! Но ты не спи! Надо привезти запчасти, чтобы водитель отремонтировал машину и дальше поехал работать!"

Я: "Да-да, хорошо!"

И вроде бы даже проснулся, поехал. Дотянул до места, отдал запчасти. Передал слова механика водителю (вместе с запчастями, да!), тот сказал мне то же самое, что я описал выше (вместе с тем же путешествием!) и добавил: "Какой смысл мне ремонтировать машину ночью? Я ничего хорошего там не увижу!"

Я уехал на погрузку, там немного даже поспал ещё, пока стоял в очереди, вернулся на буферный склад когда уже светало. Приехал, а Серёга (водила) только начинает ковыряться. И всё равно он один не мог справиться. Правильно сделал, я считаю, что не полез ночью. Только измазался бы весь. И ничего не сделал.

"Это я к чему говорю? Что нельзя всё делать через «наоборот»! Нужно всё делать «впрямую»!"

© Шура Каретный - "Гигантомания".

Вот ещё пример с этой же "организацией".

В последние рабочие дни там (а это было перед Новым 2018 гаодом) я работал одиночкой, так как мне нужно было после 25 декабря уже слинять домой, чтобы не торчать последние дни и заняться своими делами перед новым годом. Договорились с напарником, что я отработаю несколько дней, а потом поеду домой и уже он будет дорабатывать год. Никаких проблем с этим не возникло. Но все мы люди - все хотим спать. Остановился на расширении, чтобы пару часов вздремнуть и ехать дальше. Полчаса, наверное, прошло... Тут стук в дверь. Даже не стук, а сильные удары. Опускаю стекло - Серёжа подъехал (вот какого ему не спится?)!

Начал донимать допросами, почему сплю, где напарник и просто дое́... решил. Тут начал звонить напарнику (а время - третий час ночи), донимать его (вот заняться нечем!), чтобы собирался на работу, и так далее.

Примерно так выглядел он, когда орал... А ещё и шепелявил... Лишь бы не засмеяться при виде всего этого 🤣🤣🤣
Примерно так выглядел он, когда орал... А ещё и шепелявил... Лишь бы не засмеяться при виде всего этого 🤣🤣🤣

Такой грозный дядька, который старше меня года на два или на три... Ну как здесь не будет смешно? 🤣🤣🤣

И таким образом начальники ездили каждую ночь. Сколько поваляли водилы машин из-за того, что засыпали - не могу сказать. Но каким-то чудом я всего пару раз попадал на "рейды" 🤣🤣🤣 всё равно ведь находили способы спать. На разгрузке на территории спали, потому что туда не могли заехать они, где-то между машин на стоянке или, если в стороне от дороги, можно было спокойно отдыхать. Они пролетали мимо.

А спустя пару лет, когда почти весь парк КамАЗов убрали (в основном - побили) и перешли на Вольво - вроде угомонились. Потому что ремонтировать как-то сильно дороговато, видимо. Это не КамАЗ, на который зеркало за 400 рублей можно купить. А здесь 40 тысяч блок-зеркало. Теперь водил ночью никто не трогает 3-4 часа. Чтобы свестик минимуму подобные инциденты.

Подведу итог всего написанного выше: не можешь дальше ехать остановись, поспи. Лучше заработать немного меньше, чем потом лежать в гробу, или, того хуже, остаться инвалидом с долгами, которые на тебя повесят за ремонт машины...

Водитель - НЕ робот.

И на сегодня хватит разглагольствовать...

По традиции - дизлайк, отписка!
А пока - всем пока! ©TRUCKS TV

Ну и для развития канала прошу адекватно оценить статью как минимум комментарием. Ну а подписка будет счастьем, так как это мотивация немного чаще что-то вспоминать и выкладывать 😉 Лайки, конечно, тоже приятно, но подписка значительно интереснее!

P. S. Прошу прощения, что так долго не выходили статьи. Я показывал запись с экрана, как "удобно" печатать статьи. Всех с прошедшими и наступающими праздниками! В любой ситуации оставайтесь людьми!