Эту историю я вспомнил когда смотрел свои старые фотографии и наткнулся на фото с деформацией кабины КамАЗ и, мне захотелось поделится этим рассказом как необдуманные действия выше стоящего руководства привели к такому неприятному происшествию.
Завозили взрывчатку в контейнерах на склад "ВМ" частники наёмные водители в основном это автомобили КамАЗ я не знаю как эти камазы тянули такой груз на себе ведь каждый контейнер весил по 18 тонн, это грубо-говоря два контейнера на полуприцепе общей массой 36 тонн. Время года как раз подходила весна днём стояла тёплая солнечная погода дороги оттаивали превращались в кашу, за ночь всё что растаяло днём замерзало и дороги покрывались льдом. Утром пришли три машины каждая везла по два контейнера, но весенняя погода непредсказуема за ночь выпал хороший снег а дорога на склад ВМ имела неприятный подъём с извилистыми поворотами на этой дороге часто срывало машины даже в зимние время года. И понятное дело водители доехали до начала подъёма и остановились в ожидании когда пробьют и почистят дорогу, один из приехавших водителей решил одеть цепи на колёса и попробовать подняться на тот момент никто бы не мог предположить что это была дурная затея, сначала КамАЗ обутый в цепи пошёл практически половина участка была пройдено но на зигзаге его колёса сорвало и он потихоньку решил остановиться больше не испытывать судьбу. В этот момент проезжал на УАЗике начальник рудного склада молодой парень 28-30 лет я его хорошо знаю он был из тех кто любит рвать свою пятую точку одним словом карьерист. Увидев эту картину что машины стоят гружёные и не могут подняться он по рации вышел на горного диспетчера и распорядился чтобы ему отправили колёсный бульдозер для очистки дороги и остался командовать мероприятием. С карьера приехал большой колёсный бульдозер Komatsu wd-600 и стал пробивать дорогу, несмотря на то что бульдозер имеет достаточно большой вес он такой же неуклюжий по скользкой дороге тем более в подъём,
мне неоднократно приходилось видеть как большая тяжёлая техника даже имея гусеничный привод боком очень хорошо умеют кататься на уклонах.
Вот и этот бульдозер стал потихоньку спускаться задним ходом под чутким руководством ИТР работника чтобы взять на буксир стоящий на дороге камаз, оставалось несколько метров и тут колёса бульдозеров встают на лыжи и он плавно набирает разгон как раз в кабину КАМАЗа водитель едва успел выскочить из кабины как в его левую часть въехал тяжёлый Komatsu wd-600.
От столкновения кабина камаза пострадала сильнее всего и восстановлению не подлежала, двигатель практически не пострадал даже на удивление радиатор остался целым. Как мне рассказал водитель пострадавшего КамАЗа он был практически новый взятый в лизинг, этот помятый после встречи с бульдозером камаз мне пришлось автокраном грузить на другой полуприцеп, после разговора с пострадавшим водителем он мне сказал что все затраты связанные с восстановлением его КАМАЗа заказчик берёт на себя чтобы не афишировать и не распространять за рамки производственного участка этот инцидент.