В российские автосалоны усиливается поток автомобилей, поставляемых по схемам параллельного импорта. Какой из них станет лучшим в уходящем году? На этот вопрос попытается ответить новый конкурс портала Авто.ру
Портал Авто.ру объявляет конкурс на звание «Параллельная новика года – 2022», принять участие в котором сможет любой желающий. «Весной 2022 года большинство автопроизводителей почти полностью приостановили деятельность на территории России и оставили наш рынок без премьер, однако новинки до российских покупателей все равно добрались – уже через каналы параллельного импорта. Поэтому выборы «Новинки года» по версии пользователей Авто.ру в 2022 году все равно будут, просто теперь мы будем выбирать «Параллельную новинку года!» – говорится в официальном сообщении представителей Авто.ру.
Старт голосования запланирован на 1 декабря, претендентов на звание лучшей новинки параллельного импорта, по мнению организаторов, в этом году уже много. Например, большим вниманием сейчас пользуется кроссовер Mitsubishi Xpander 2022-го модельного года. В электронных классифайдах эта машина предлагается в максимальной комплектации с пробегом в несколько десятков километров. Xpander оснащен 1,5-литровым мотором мощностью 105 л. с. в сочетании с автоматом, а в салоне паркетника могут разместиться сразу семь человек. За новый Xpander поставляющие эту машину дилеры просят в среднем 2,5 млн рублей.
Еще одна интересная новинка параллельного импорта – кроссвэн Toyota Rush, который предназначен для рынка Индонезии. Самое интересное, что эта модель имеет рамную конструкцию и может умещать 7 человек. Модель оснащена экономичным 1,5-литровым мотором на 105 лошадиных сил (136 Н·м тяги), четырехступенчатым автоматом и... задним приводом (!). Зато цена такой машины весьма доступна – всего 2,2 млн рублей.
В премиальном сегменте много «параллельных премьер» на электрическом ходу: это, например, Mercedes-Benz EQE. Сейчас эта модель доступна в версии EQE 350+, что означает задний привод и единственный электромотор мощностью 292 л. с. (530 Н·м). А вживленная предусмотренная в конструкции машины 90-киловаттная батарея позволяет проехать не менее 545 км при полном заряде (по WLTP-замерам). Цена такой премиальной «электрички» 7,7 млн рублей. Рвутся в сегмент премиум и китайские электрокары, например, автомобили бренда Voyah – суббренд китайской компании Dong Feng. По параллельным схемам сейчас в Россию поставляются такие модели, как представительский минивэн Voyah Dreamer и внедорожник Voyah Free. Сейчас эти машины предлагаются в салонах за 6–7 млн рублей.